Кремлевское кольцо и вылетные магистрали очистили от снега и пролили реагентами
И вот в 21.00 от Манежной площади ушла вверх по Тверской первая колонна снегоуборочной техники — работу начало ГУП «Кремлевское кольцо». В перечень «обязанностей» предприятия входят магистрали вокруг Кремля и, помимо прочего, Киевское шоссе с подъездами к аэропорту «Внуково».
Колонна новеньких «МАЗов» готова отправиться в путь. Залезаем в кабины головных машин — к Ивану Маринину и Василию Родикову. Водители на пультах бортовых компьютеров выставляют необходимый норматив расходования реагентов. Он зависит от влажности воздуха, температуры дороги, температуры воздуха и пр.
При температуре до минус 4 градусов на обработку асфальта для предотвращения наледи необходимо расходовать от 15 до 30 граммов реагента на квадратный метр поверхности. Но вот программа разбрызгивания установлена — поехали!
— Какое количество техники может выйти на улицы Москвы единомоментно, в случае снегопадов, подобных тем, что случались в 2004–2006 годах? — поинтересовались мы.
— Техника выходит на маршруты в зависимости от действующей ситуации, — рассказала пресс-секретарь Департамента ЖКХиБ Марина Орлова. — Сейчас идет превентивная обработка асфальта противогололедными реагентами — с 1 ноября все службы выходят на 24-часовое дежурство. Особое внимание уделяется спускам, подъемам, эстакадам, тоннелям — там, где образование наледи наиболее существенно влияет на безопасность движения. Кроме того, под постоянным контролем — окрестности ТЭЦ и водоемов: здесь из-за особой влажности особые условия образования наледи.
Что же касается техники, то Департамент может вывести на улицы до 6 тысяч единиц собственной техники, если снегопад обычный — 1–2 сантиметра, как, например, сегодня. В случае же, если единовременно выпадает 5–10 сантиметров, на улицы города может выйти и 10 тысяч машин, и даже больше: мы по существующим договорам можем привлекать технику других организаций для вывоза снега.
СПРАВКА
К зиме 2011–2012 годов в Москве подготовлены 47 стационарных и 148 передвижных снегоплавильных пунктов, которые готовы принимать до 300 тысяч кубометров снега в сутки.
Напомним, что в 2004 году только на дороги Москвы за один день выпал миллион кубометров снега.