Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Протестующим на Чистых прудах суд — не указ. Не уходят. Ждут ОМОНа

Сюжет: 

Акция оппозиции на Чистых прудах
Общество
Протестующим на Чистых прудах суд — не указ. Не уходят. Ждут ОМОНа
/ Фото: Игорь Ивандиков, «Вечерняя Москва»

Жители Чистопрудного бульвара неоднократно обращались с жалобами к местным властям. К вечеру понедельника таких жалоб набралось около 50. Наконец, 20 жителей дома №9 по Читопрудному бульвару подали коллективную жалобу депутату Мосгордумы Кириллу Щитову, прокурору столицы Сергею Куденееву и обратились в суд по поводу «бездействия властей» в отношении нарушителей порядка протестной акции.

В качестве ответчика на судебную жалобу помимо УВД ГУ МВД РФ по Москве центрального округа столицы выступает префектура округа, а также департамент природопользования и охраны окружающей среды Москвы.

Жители жалуются не только на шум в ночное время, но и на вытоптанные газоны. Их площадь составляет 2 тысяч квадратных метров, кроме того, повреждены несколько деревьев, к которым прикрепляли различные предметы. Ущерб оценивается более чем в 20 миллионов рублей – в центре города стоимость зеленых насаждений довольно высока.

- В пределах Садового кольца у нас очень мало зеленых насаждений, и мы буквально бьемся за каждое дерево. Потеря 2 тысяч квадратных метров газона – очень существенно для Центрального округа, - сообщили в Департаменте  природопользования и охраны окружающей среды.

Импровизированный лагерь оппозиционеров и их сторонников возник на Чистых прудах у памятника казахскому поэту и просветителю Абаю Кунанбаеву после прошедшего 6 мая "Марша миллионов". Число участников акции, получившей в интернете название "ОккупайАбай", колеблется от нескольких десятков ночью, до 2-3 тыс. в вечерние часы.

Постоянные обитатели лагеря ночуют в сквере на ковриках, укрывшись пледами. Они самостоятельно поддерживают дисциплину и стараются следить за чистотой. В лагере есть пункт питания, библиотека, ведутся дискуссии, выступают поэты и уличные музыканты. В лагере запрещены алкоголь, а также плакаты, лозунги, призывы к насилию, шумное поведение после 23:00. Обитатели лагеря самостоятельно разрешают мелкие конфликты, поддерживают корректные отношения с полицейскими.

… На Чистом бульваре решению суда, конечно, не обрадовались, но баррикад не строили, не вооружались вилами и лопатами. У фонтана с журавлем груда свернутых туристических ковриков, разноцветных одеял в мусорных мешках, сваленные в кучу куртки. Война войной, а обед по расписанию: у столов собирается разношерстная очередь – кому стаканчик молока, кто тянет пятерню за вареной колбасой с долькой помидора. Для веганов (едоков растительной пищи) свой рацион – уж подоспел бидон с вареной соей. Народу – сотни две: молодые татуированный мамы, хипстеры, националисты, поэты-любители читают революционные стихи, бритоголовые ребятки охраняют вытоптанный газон, городские чудаки, бомжи зашли на огонек. Тут же, у столов, «Бюро находок»: люди зовут в гости – помыться, погреться, зарядить телефон.

У памятника Абаю Кунанбаеву активисты собрались на экстренную ассамблею:

- Мы не должны расходиться, пока ОМОН нас не выгонит, - кричит «рулевая» «оккупайабай». За ней, как зомби, повторяют остальные.

Сопротивляться не будут – грозятся разбить лагерь на другой площадке.

 - Пусть уходят! – соглашаются жители дома №12 корпус 4 по Чистопрудному бульвару. – Бульвар не рассчитан на такие сборища. Есть же сад Милютина, Баумана – вперед! А нам ведь негде прогуляться! В конце концов, есть Болотная площадь – там никто не живет.

 - Мы не против свободы слова, пусть отстаивают свою позицию, но зачем же на нашем оазисе, - пожимает плечами Наталья, Людмила и маленький Матвейка. – Мы даже на время всех этих акций уехали за город - переждать. Вернулись –  они еще стоят. Старшего даже погулять не пускаем – мало ли чего. 

Комментарии экспертов

Леонид Поляков, заведующий кафедрой общей политологии Высшей Школы экономики

Решение правильное и оправданное. Почему обычные граждане обязаны подстраиваться и менять привычный образ жизни из-за кого-то? Закон один для всех. Хотя Чистые пруды актуализировали идею создания площадки для того, чтобы люди могли собраться и выразить свою политическую волю. Такой проект я поддерживаю, но не этот стихийный, полулегальный захват городской территории.

Сергей Марков, директор Института политических исследований

Центр Москвы – не место для туристического лагеря, не важно, какие у этого лагеря политические цели. Наша власть и так достаточно долго терпела это безобразие. Я наблюдал там ночью картину, когда один из оппозиционных политиков очень сильно выпив, стал горланить песни. И песни были хорошие, и пел хорошо, только очень уж громко. Этим хочу сказать, что мы первую очередь мы должны заботиться о благе, спокойствии и безопасности граждан.

Валерий Хомяков, генеральный директор Совета по национальной стратегии

Что толку сгонять людей с одного места? В Москве столько парков и скверов, погода теплая, так что большого труда оппозиционерам переместиться не составит. Что плохого в их мирной акции? Люди сидят, выражают свое мнение. На мой взгляд, власть не совсем понимает общественные настроения.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.