Совет Федерации предлагает наказывать госслужащих за попустительство терроризму
В Совете Федерации предлагают наказывать за попустительство терроризму госслужащих и сотрудников правоохранительных органов лишением свободы сроком до 15 лет. Соответствующие поправки в Уголовный кодекс РФ разработаны заместителем председателя комитета Совфеда по конституционному законодательству, судебным и правовым вопросам, развитию гражданского общества Константином Добрыниным.
Сенатор предлагает ввести в статью 293 УК РФ («Халатность»), специальный квалифицирующий признак и наказание за попустительство терроризму в виде заключения на срок от 7 до 15 лет с лишением права занимать соответствующую государственную должность пожизненно и лишением специального, воинского или почетного звания, классного чина и госнаград.
«Иными словами, мы предлагаем ввести в УК ответственность для тех правоохранителей, которые халатно относятся к выполнению своих обязанностей, создавая тем самым благоприятные условия для террористов», - пояснил Добрынин.
По словам сенатора, при наличии вины, «за подобные деяния надо повышенно привлекать к ответственности и работников правоохранительных органов, и госслужащих, и должностных лиц». При этом Добрынин ссылается на принцип справедливости в уголовном праве, поскольку кодексом предусмотрена, в частности, повышенная ответственность за посягательство на жизнь работника правоохранительных органов и членов его семьи.
Зампред профильного комитета Совфеда подчеркнул, что «поправки - это не аксиома, но предложение профессиональному сообществу к быстрой и профессиональной дискуссии, и профессиональным законодательным предложениям», передает ИТАР-ТАСС.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Александр Гуров, доктор юридических наук, профессор, генерал-лейтенант милиции:
- Все предлагаемое сенатором Добрыниным и депутатом Госдумы Ниловым, уже имеется в Уголовном Кодексе. К тому же, наказание госслужащих и силовиков за попустительство терроризму никакого результата не принесет. Необходимо искоренять причину явления.
По ряду регионов страны распространяется ваххабизм. Причем, в большинстве – по субъектам, где не преобладает мусульманское население. Подобное происходило в Сингапуре, однако там довольно быстро решили проблему. Привлекли профессиональных специалистов, разработали комплекс мер – и теперь там все в порядке.
Еще одно. В 2010 году тогдашний президент Дмитрий Медведев заявлял о коррупции и кумовстве в республиках Северного Кавказа. Он сказал, что значительная часть людей, живущих там, нуждается в политической интеграции в российский социум. Нужно двигаться, подчеркнул он, к созданию полноценной российской идентичности, которая включала бы все народы страны. Если не сможем ее создать, добавил глава государства, судьба России будет очень печальной. И кто сейчас ее создает?! Между тем, названные Медведевым меры крайне необходимы, снизилась бы террористическая угроза.
Полагаю, сенаторам и депутатам следует не «актуальные» проекты предлагать, а задаться вопросом: по каким причинам по сей день не воссоздана, ранее действовавшая эффективно, система поиска преступников по внешним признакам? Подозрительных личностей «вычисляли» по одежде, поведению, психологическому состоянию. Из 150 специалистов в столице остались лишь 20, в ряде других крупных регионов не более пяти.
Ликвидировали и подразделение по борьбе с организованной преступностью и терроризмом, действовавшее с системе МВД. Неоднократно на коллегиях в этом ведомстве я заявлял о необходимости возобновления его деятельности. Руководители министерства согласно кивали. Но воз, как говорится, и ныне не сдвинулся.
В настоящее время силовики рапортуют о модернизации – повсеместном внедрении техники. Но следить за ее работой должны специалисты определенного уровня – имеющие возможность определять по визуальным приметам преступников и террористов. Иначе – деньги на ветер… Вот чем нужно в первую очередь озаботиться парламентариям.