Главное
Карта городских событий
Смотреть карту

Чем выше, тем дальше! Версия сапог-скороходов для XXI века

Общество
Современный мегаполис — это жизнь в движении. А успевать за стремительным ритмом города помогают новые — быстрые и удобные — средства передвижения. «Сапогискороходы», они же джамперы, электровелосипеды, мотоскейты — всего и не перечислишь! И москвичи охотно осваивают новые средства передвижения. С июня в парках продавцы мороженого освоят сегвеи, чтобы продавать сладости прямо с колес. Все вело-, мото- и прочие новинки сегодня - у нас! Так что — поехали! Вместе с «ВМ»!

Не только овладеть новым средством передвижения, но и адаптировать его под себя — вот девиз активных москвичей, которые и кататься любят, и «саночки возить», да еще эти саночки тюнинговать.

Я иду по Парку Победы к Аллее молодоженов.

Далековато. Размышляю о том, что, может быть, стоило в этот раз сесть на автобус, хотя, честно говоря, в хорошую погоду так не хотелось лезть в переполненный салон. Ход моих мыслей прерывает группа людей, со свистом промчавшаяся мимо. Своими яркими костюмами и шлемами они мне напомнили героев «Звездных войн». Судя по всему, «герои» в отличие от меня совершенно не мучились с выбором пути: специальная атрибутика — доски и моторы, на которых они передвигались, — позволяла им не только сократить время в пути, но и включить в нее весеннее солнце, отсутствующее в вагонах общественного транспорта.

— Велосипед — это прекрасно, но в метро с ним не пускают, — рассказывает Сергей Непешев, руководитель клуба «Нам не пешком», пока я перевожу дух после пробежки по Аллее молодоженов. — А, например, с самокатом пустят, и с лонгбордом тоже. Вот почему необычные средства передвижения сегодня стали безумно популярны! Сергей организовал клуб инновационных видов спорта, став одновременно его главным тренером, еще в 2009 году, на заре велосипедного движения. Всех желающих он приглашал тренироваться на приспособлениях с пугающими для русского уха названиями — джамперы, дрифтскейты и орбит-виллы.

— Вот эти ходули называются джамперами, — объясняет Сергей. — Их часто сравнивают с сапогами-скороходами.

Ходули на пружинах и правда на них похожи. На джамперах можно значительно сократить путь: один шаг в «скороходах» равен пяти обычным. Не так давно ходьба на «ходулях» превратилась в отдельный вид спорта — пауэрбокинг. Клуб «Не пешком» воспитал уже целое поколение чемпионов.

— Никита Панфилов, — представляет тренер худенького подростка. — Он в 12 лет стал чемпионом Европы по пауэрбокингу.

Школьник Никита на своих джамперах — в два раза выше меня. Он гордо сообщает, что «скороходы» для него — «пройденный этап». Сейчас у него цель — овладеть дрифтскейтом и орбит-виллами.

С высоты трех метров эти слова внушают уважение. После удачного выступления Сергей «оттюнинговал» счастливые джамперы, вставив в них фонарики. Теперь на тренировках чемпионскую пару видно со всех концов Аллеи. Я встаю на доску, в одиночестве скучающую на траве. На двух ногах на ней сложновато сохранить равновесие, но, подстраховываясь одной ногой, мне удалось сдвинуться с места.

— Это лонгборд! — подскакивает ко мне Сергей. — Он идеален для скоростного катания. В недавнем фильме «Невероятная жизнь Уолтера Митти» герой демонстрировал, как легко можно преодолеть на лонгборде десятки километров по горной дороге! Современных средств передвижения так много, что, по мнению Непешева, продавцам мороженого не стоит сосредотачиваться исключительно на сегвеях.

— Есть, например, электросамокаты с сиденьями, — говорит Сергей. — Есть моноколесо — электросамокат с технологией гироскопа и унициклы — колеса с сиденьем.

На себя Сергей готов взять переподготовку продавцов.

Всем желающим овладеть самокатом и моноколесом будут рады на Аллее молодоженов.

Встречаемся в будни, по вечерам!

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Светлана Максимченко, замдиректора объединенной дирекции "Мосгорпарк":

— В парках представлен большой выбор средств передвижения. В этом году мы дополнили ассортимент лонгбордами, расширяем прокат для детей. Новинки, безусловно, вызывают большой интерес.

Необычные колеса: самокату удлинили руль, а велосипеду добавили электропривод

Уницикл

Одноколесный велосипед без руля из арсенала циркачей перешел в обиход горожан.

Но здесь профессионалы предупреждают — нужна тренировка, чтобы не терять равновесие. Но для трюков и соревнований вполне подходят.

В Москве самые массовые «покатушки» устраивают на ВВЦ (у фонтана «Дружба народов»), у МХАТа (ст. м. «Пушкинская»), в Сокольниках и на Поклонной горе.

Цена: от 3,3 тысячи рублей.

Электровелосипед

На нем можно крутить педали, как на обычном двухколесном друге. Но при подъеме в гору или длинной дороге электродвигатель здорово сэкономит силы. В городе велогибрид, как его называют, может развивать скорость до 30 км/ч. Заряжается аккумуляторная батарея от обычной розетки.

Цена: от 38 тысяч рублей.

Роликовые кроссовки

Чтобы встать на колеса, необязательно даже переобуваться. В 2000 году американец Роджер Адамс изобрел кроссовки с каблучками, в которые встроены маленькие ролики. Кататься в них можно только на пятках, зато со стороны кажется, будто пешеход скользит по асфальту.

Эта забава называется «степрайдинг». Надоело кататься — можно вынуть колесики или закрыть их заглушками и дальше идти, как в обычных ботинках.

Цена: от 3,5 тысячи рублей.

Мотоскейт

От обычного скейта отличается не только двухтактовым бензиновым двигателем, но и длинным джойстиком — его держат рукой и с его помощью тормозят. Развивает скорость до 45 км/ч. Можно ездить не только по асфальту, но и по пересеченной местности. По отзывам ценителей, в этом случае процесс напоминает езду на сноуборде.

Цена: от 22 тысяч рублей.

Самокат

У любимой игрушки детсадовцев удлинили руль — и можно стало добираться на работу пешком и без велосипеда. Скорость, по словам знатоков, как при быстром беге. Самокат узкий — на тротуаре много места не занимаешь. Удобнее, чем ролики — при подъеме на лестницу или посадке в трамвай просто берешь его под мышку.

А в сложенном виде он прекрасно помещается под офисным столом.

Цена: от 1,4 тысячи рублей.

До работы — пять минут полета

Ох уж эти энтузиасты, чего они только не напридумывают. А уж если возьмутся за дело, то не успокоятся, пока не доведут до результата. Вот и новозеландец Гленн Мартин — из их породы. Свои исследования по транспорту, способному заменить общепринятый автомобиль, он начал еще в 1980 году. В га раже. А сейчас его компания Martin Jetpack уже производит одноименный продукт — турбовинтовой рюкзак с бензиновым двигателем. Чтобы узнать, что это за штука, «ВМ» дозвонилась в Новую Зеландию. И расспросила Гленна о его летающем рюкзаке.

— Здравствуйте, я журналист из Москвы, хотел расспросить вас о крылатом ранце...

— Ну, крыльев-то у него как раз и нет, принцип действия другой. Но летает прекрасно.

На модифицированном варианте, который мы сейчас готовимся испытывать, высота полета достигла уже почти 3 километров, скорость — свыше 120 километров, дальность полета — свыше 200 кило метров.

— Скажите, Гленн, а эта штука вообще безопасная? Что, если кончится бензин или в воздухе поломается мотор? — Ранец безопасен, есть сразу несколько систем защиты.

Если в полете будет заканчиваться бензин, то когда его количество дойдет до критического, ранец автоматически приземлится. А на крайний случай система снабжена баллистическим парашютом.

Риск, конечно, есть, но он минимален.

— Как продажи? — А знаете, совсем неплохо! И будут еще лучше. В ранце заинтересованы полицейские, военные, спасатели. Нужен он и в промышленности — к примеру, для инспекции трубопроводов в труднодоступных местах. Пограничная служба уже тестировала его — аппарат идеально подходит для ведения наблюдения.

— Вот так всегда, простым людям ничего не достанется.

— А вот и нет. Мы уже с 2015го начнем продажи. Правда, гражданские аппараты будут не такими мощными, с линейкой ограничений по высоте и зонам полета. Но все равно — только вообразите себе: сунул руки в лямки, пять минут полета — и ты на работе!

Опасная служба стала легче

Нестандартные виды транспорта берут на свое вооружение правоохранительные органы столицы. Так, отдел полиции по обслуживанию Государственного музея-заповедника «Царицыно» имеет опыт использования аналогового транспорта. На службе — электроавтомобили и квадроциклы. Мощные машины, приспособленные для езды по лесу.

— Они очень службу облегчают — территория у ГМЗ «Царицыно» огромная.

А присутствие необходимо везде, как и оперативное реагирование, — рассказал «ВМ» прапорщик отдела полиции Максут Умяров. — На электрокаре реагирование на сигналы граждан происходит оперативнее. Удобно: удается «покрывать» всю территорию, ведь мы теперь не ограничены дорожками! Машинки-вездеходы еще и преступность в парке снизили! А еще электрокары и квадроциклы выполняют общественную функцию: например, полицейские принимали участие в параде ретроавтомобилей, который состоялся здесь прошлым летом.

Подкасты