Хотим парковки и чистый воздух
Сюжет:
Выборы-2014НУЖНА ПРОЗРАЧНОСТЬ ЖКХ
Ожидаемым для нас стал наказ кандидатам сделать прозрачными бюджеты управляющих компаний и организовать отчетность перед жителями. Причем в каждом дворе, а еще на сайте организации. Так, пенсионерка Валентина Сергунина из Северо-Западного округа Москвы хочет знать, на что тратятся деньги, которые она и ее соседи по дому платят управляющей компании: «Ведь совершенно непонятно, какие средства идут на ремонт, включая капитальный, сколько на эксплуатацию жилого фонда и его коммуникаций, благоустройство прилегающих территорий. Отчеты можно проводить раз в месяц или раз в квартал».
ПОВЫСИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ
На улице Туристской, у дома № 33 (Северное Тушино), мы познакомились с молодой мамой, Римой Леглер, которая держала за руку пятилетнего сына, а другой рукой показывала в сторону деревянной детской площадки: «Ее построили семь лет назад, с тех пор она совсем обветшала. Надо бы площадку отремонтировать, чтобы было где детям играть». Пенсионер Виктор Блохин из того же района попросил найти возможность детям организовать безопасный проход в гимназию № 1551, так как рядом нет тротуарной зоны, а везде снуют машины, опасно! Несколько жителей Молжаниновского района потребовали обеспечить безопасность пешеходов на перекрестке у дома по адресу: ул. Новосходненская, 20. Сейчас там только зебра, а еще нужен кнопочный светофор. У 108-й поликлиники для местных жителей не хватает остановки для автобусов № 482 и 370: «Ездим до Водного стадиона, потом до Речного вокзала».
Мимо проходивший мужчина увидел нас и сам вызвался пообщаться, представившись Николаем Петровичем.
Он рассказал, что рядом с лицеем № 1571 есть дошкольное отделение, а прямо у входа в сад стоит большой мусорный контейнер. Там паркуются машины, загораживая вход в сад, приезжает мусороуборочная машина — еле протискиваешься с ребенком между ними. Нельзя ли будущим депутатам организовать проход для учащихся лицея?
ДЕЗЫ ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ ДОЛЬШЕ
Немало опрошенных, которые предлагали будущим депутатам МГД обсудить с городскими властями возможность продлить работу ДЕЗов и ЕИРЦ до 22.00, организовать ее в две смены, потому что люди не успевают со своей работы попасть в эти учреждения и оплатить квитанции, зарегистрировать счетчик на воду, решить другие проблемы. Жительница Северо-Восточного округа Елена Татищева настаивает на переносе мусоросжигательного завода на Щелковском шоссе. Она беспокоится, что предприятие может нести угрозу, так как там сжигаются бытовые отходы.
— Я не против этого завода, но ему совсем не место рядом с жилыми кварталами, — говорит Елена. — Такой же завод закрыли в Некрасовке, надо закрыть и наш! Похоже, желание сделать велосипед одним из основных видов индивидуального транспорта с подачи столичного правительства становится массовым, так как большое количество опрошенных нами москвичей пожелали, чтобы велодорожек было больше.
Роман Востриков просит узнать, когда достроят эстакаду на улице Дубравной: «Сейчас там вид неустроенного райончика из-за долгой стройки. Конечно, здорово, что эстакада свяжет Пятницкое шоссе с Красногорским и Волоколамским шоссе.
Но когда ее введут? Можно ли поторопить дорожных строителей?» Водитель со стажем Николай Власенко дает наказ организовать парковки в центральной части Москвы: — Я живу в старом микрорайоне — Хорошево-Мневники. Недавно переехал сюда из Медведкова. Работаю допоздна, а когда возвращаюсь, все места у дома забиты, машины в нарушение правил стоят даже на тротуарах, свою некуда пристроить. Однажды выставил свое авто почти у самой станции метро «Полежаевская», через полчаса ее эвакуировали. Нужно что-то придумать, чтобы для всех владельцев машин было парковочное место.
БОЛЬШЕ УКАЗАТЕЛЕЙ
Жительница Юго-Восточного округа Москвы Олеся Кузьмина (ул. 1-я Новокузьминская) предлагает увеличить количество придорожных указателей улиц и номеров домов:
— То и дело меня останавливают граждане, особенно приезжие, и спрашивают, например, как пройти на такую-то улицу, — рассказывает Олеся. — Что-то подсказать могу, а где-то «плаваю», например в нумерации домов. А причина в том, что с тротуара, тем более с проезжей части, за зелеными деревьями летом или из-за снега на ветках зимой табличек с указанием адресов не видно. Нельзя ли на перекрестках и у автобусных остановок расставить столбы с указателями?
НАКАЗЫ ГОРОЖАН ДЕПУТАТАМ СЛЕДУЮЩЕГО СОЗЫВА МОСГОРДУМЫ
Сделать шире и длиннее съезды и заезды на Третье транспортное кольцо, МКАД и другие крупные городские магистрали.
Обязательно оборудовать их разгонными полосами, чтобы выезжающие автомобили не ждали, пока проедет основной поток. Опрошенные «ВМ» ссылаются на опыт Европы.
В три раза увеличить количество дорожных указателей.
Провести инвентаризацию номерных указателей на домах. Заменить старые и повесить новые. Последний раз «номерная» ревизия проходила перед переписью населения 2010 года. С тех пор многие номера и указатели были разбиты, а новые появились не везде.
Организовать больше пешеходных переходов на оптимальном расстоянии друг от друга.
Сейчас подземных переходов в столице более 500, но, по оценкам экспертов, не хватает как минимум тысячи — особенно на оживленных городских магистралях.
Сделать прозрачными бюджеты управляющих компаний и организовать отчетность перед жителями.
Сейчас предусмотрена отчетность управляющих компаний в Интернете, но многие пенсионеры предпочли бы выслушивать отчеты коммунальщиков на общем собрании жильцов с указанием конкретных сумм, потраченных на выполнение конкретных работ.
Построить метро в поселках Северный, Восточный, а также в районе Куркино.
Сегодня в эти районы за МКАД приходится добираться по загруженным вылетным магистралям — Дмитровскому и Щелковскому шоссе, улице Свободы.
В два раза увеличить количество магазинов шаговой доступности.
Сегодня в Москве 7,4 тысячи продуктовых магазинов. При этом на 1000 жителей приходится всего 800 квадратных метров торговых площадей, что в два-три раза меньше, чем в городах Европы.
Установить в старых домах и подземных переходах пандусы для матерей с колясками, инвалидов и пожилых людей.
В Москве проживают 1,2 миллиона людей с ограниченными физическими возможностями. При этом около 40 тысяч зданий в столице оборудованы пандусами, перилами и подъемниками. Всего же в Москве около 72 тысяч зданий.
Во всех дворах построить детские площадки, а рядом с ними установить спортивные антивандальные тренажеры для родителей.
Всего с 2011 года в Москве благоустроены и созданы заново более 17 тысяч детских, спортивных площадок, межквартальных игровых городков, комплексов уличных тренажеров, площадок для тихого отдыха и выгула домашних животных. Но все дворы города этими удобствами пока не оснащены.
Увеличить количество парковочных мест во дворах.
За три года усилиями городских властей создано около 600 тысяч машино-мест возле жилых домов, но их все равно не хватает. Ведь в городе официально зарегистрировано около 4,5 миллиона автомобилей!
Усилить контроль за качеством товаров в продуктовых магазинах и на рынках, а также в целом за качеством бытовых услуг.
Сейчас функцию контроля выполняют в основном Роспотребнадзор и Комитет ветеринарии. Москвичи предлагают привлекать к проверкам и муниципальных депутатов, которые подконтрольны жителям.
Обязать муниципальные власти установить на небольших улочках и вдоль дорог скамейки.
Ими будут пользоваться в том числе и пожилые люди, и инвалиды, ведь им особенно необходимо отдохнуть по дороге в магазин и обратно. Сейчас скамейки активно устанавливают во дворах, парках и на пешеходных зонах. А вот вдоль улиц, особенно внутриквартальных, их остро не хватает.
Увеличить количество велодорожек и отделять их от остальной проезжей части сплошной полосой разметки.
Сейчас в столице действует 146 километров велодорожек, включая 16-километровую от «Музеона» до парка Победы. Москвичи предлагают строить такие же — непрерывные, проходящие сразу по нескольким улицам. По таким дорожкам можно будет не просто кататься, но и безопасно добираться на работу.
ЦИФРА
9 часов утра — в это время начнется голосование на дому для людей с ограниченными возможностями.
ЗАДАЧА - ПОВЫСИТЬ ДОВЕРИЕ
Общественная палата Москвы видит своей задачей повышение доверия к процедуре голосования.
— Главная наша задача — повысить доверие к выборам. Год назад, на выборах мэра города, мы добились того, что 99 процентов избирателей смогли проголосовать честно и открыто, никаких фальсификаций на участках не было. Из 85 жалоб подтвердились только четыре, — заявил председатель комиссии по развитию гражданского общества Общественной палаты Москвы Алексей Венедиктов.
ГОЛОСА ПОСЧИТАЕТ СПЕЦКОМПЛЕКС
Из семи регионов России в Мосгоризбирком поступило 1042 КОИБа — комплекса автоматизированного подсчета бюллетеней. Они будут использоваться на 978 избирательных участках, а 64 КОИБа — в резерве.
— Участки, где будут использоваться КОИБы, охватывают 29,5 процента избирателей Москвы, — заявил заместитель председателя Мосгордумы Алексей Шленов.
По его словам, КОИБы будут использоваться на избирательных участках в 36 районах Москвы — в Центральном, Юго-Восточном и Южном округах.
ЧЕСТНОСТЬ ВАЖНЕЕ ПОБЕДЫ
Политологи убеждены в честности предстоящих выборов.
— Я уверен, что и прозрачность выборов будет максимальная не потому, что у нас начальники святые, а потому, что такая тенденция уже началась на прошлогодних выборах мэра, — считает генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев. — Самое важное сейчас для партии власти — даже не победить, а сохранить доверие избирателей, сохранить легитимность.
УРНЫ БУДУТ ПРОЗРАЧНЫМИ
Мосгоризбирком принял решение использовать прозрачные урны для голосования на дому за кандидатов в депутаты Мосгордумы. Также решено перевозить ящики для голосования в салонах автомобилей, где сидят наблюдатели. Такие меры будут приняты впервые в истории столичных выборов.
— Это делается для обеспечения честности голосования, — заявил секретарь Мосгоризбиркома Юрий Ермолов. — Необходимо сделать процесс голосования более прозрачным и свести к минимуму количество жалоб.