Не тяните с резиной. Автомобили пора «переобуть»
Среди тех, кто за рулем, давно бытует мнение, что, мол, учиться водить лучше зимой — тогда все сложности испытаешь на себе, и весной покатишься по чистым дорогам не хуже Колобка... Однако эксперты автодорожной отрасли уверяют нас: радоваться рано — отсутствие гололеда еще не означает легкости движения! Первое «но», с которым мы сталкиваемся на весенних догорах — слепящее солнце в глаза. Специалисты советуют надевать для вождения специальные очки — сегодня солнцезащитные могут быть не только стильными, но и с диоптриями.
О том, что машину при смене сезона необходимо «переобуть», в теории знают все. На практике же многие, увы, продолжают ездить на шипованой резине все лето...
— Такое легкомыслие может навредить не только вашему автомобилю (шипы испортятся) и безопасности движения (увеличивается тормозной путь), но и дорожному покрытию, — объясняет Вадим Мельников, генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности». — Выбоины и колея, которые можно заметить на асфальте — отчасти результат езды на «зимних» шинах в теплое время года.
А отчасти — естественная реакция дорожного покрытия на весенние колебания среднесуточной температуры воздуха вокруг «ноля». Но пока эту проблему решить сложно.
С Вадимом Мельниковым согласен и эксперт Леонид Ольшанский, вице-президент Движения автомобилистов России: — Дело в том, что многое зависит от региона или даже от района города, — считает он. — Допустим, по Москве я сегодня прекрасно ехал без шипов, а вот к загородной даче так просто можно и не подобраться — снег и лед таят, дорожная ситуация совсем другая. То же касается городов с различными климатическими условиями. А правила ведь устанавливаются для всей страны разом. Поэтому не стоит говорить об идеях вроде «С 1 апреля обязательно сменить резину!» В нашем кодексе нет статьи, предусматривающей наказание за резину «не по сезону», и вряд ли она может появиться.
Впрочем, вне зависимости от этого, в апреле специалисты ждут повышения количества ДТП. Причина такого прогноза: массовый выход на дороги мотоциклистов после «зимовки».
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Роман Сычевский, и. о. замначальника дорожной инспекции ОАТИ:
- Контролировать состояние асфальтового покрытия на дорогах (ямки, выбоины и прочее, что приносит нам весна) помогают обращения москвичей на портал «Наш город». Благодаря жалобам, которые приходят от жителей того или иного района, мы можем своевременно провести проверку там, где это необходимо. Иногда покрытие портится вне зависимости от сроков его эксплуатации: серьезные проблемы могут появиться и через месяц.