В Санкт-Петербурге опознали 19 жертв крушения А321
Из Каира в Петербург летит третий самолет МЧС. На его борту - тела пяти сотрудников экипажа. Как стало известно "ВМ", предварительно, только троих из них есть надежда опознать.
Тем временем, в Санкт-Петербурге завершается второй день процедуры опознания жертв авиакатастрофы. Работа ведется в морге на Шафировском проспекте, куда доставили уже большую часть тел погибших. 19 тел погибших уже опознано. Отобранные образцы будут доставлены в столичный Центр судебно-медицинской экспертизы Минздрава России во вторник, 3 ноября. Об этом сообщил официальный представитель Минздрава РФ Олег Салагай.
Корреспонденты "ВМ" спросили у Юрия Пиголкина, судмедэксперта, заведующего кафедрой судебно-медицинской экспертизы Московской Медицинской Академии имени И.М. Сеченова, в чем могут быть причины такого решения:
- Останки отправляют в Москву, чтобы идентифицировать посторонние вещества для криминалистического исследования. В столице лучше и серьезней оборудование, которое играет серьезную роль в получении результатов. Перевозят же не тела, а маленькие фрагменты тел, на которых есть взрывчатые веществ (подробнее...).
Уже в ближайшее время семьи пострадавших получат первые выплаты в размере 100 тысяч рублей. После 9 ноября родственникам жертв выплатят компенсацию по 1 миллиону рублей. Об этом сообщил министр труда РФ Максим Топилин, обратив внимание, что работа с родными погибших ведется со дня катастрофы - 31 октября.
К выплате компенсаций приступили и страховые компании. Так, "Ингосстрах" произвел четыре промежуточные выплаты, а также принял 34 заявления на аванс.
Для оформления заявления на аванс необходимы паспорт и документ, подтверждающий родство с погибшим.
Семьи пассажиров, погибших в авиакатастрофе над Синаем, вправе рассчитывать на страховые выплаты в размере до 2,15 миллиона рублей, а родные членов экипажа на выплаты не менее 1 миллиона рублей. Об этом заявили представители страховых компаний и Фонда социального страхования.
- Все страховые выплаты родственникам погибших будут произведены в течение 30 дней, - сообщил "ВМ" директор по связям с общественностью компании "Ингосстрах" Карен Асоян, отметив, что денежные компенсации родственникам погибших являются приоритетным вопросом. Они будут произведены компанией в первоочередном порядке, в максимально короткие сроки.
- Карен, сколько человек уже обратились за компенсациями по факту крушения самолета из Египта?
- На данный час (по состоянию на 18.00 часов - Прим. ред.) – всего порядка 40 человек. В офис компании в Санкт-Петербурге обратились первые 10 родственников погибших.
- Когда начались выплаты компенсаций?
- Сегодня начались выплаты по авансам – их размер составляет 100 тысяч рублей. Деньги выдаются в день обращения (подробнее...).
Тем временем, продолжается поисковая операция в Египте. В СМИ появляется противоречивая информация, но на заседании рабочей группы, которое прошло 3 ноября, замглавы МЧС - статс-секретарь Владимир Артамонов заявил, что пока не стоит прогнозировать сроки завершения работ на месте катастрофы авиалайнера в Египте, сообщил ТАСС.
- Такого рода поисковые операции они сложные. Часть фрагментов (самолета) могли попасть на определенную глубину, так как там гористая местность, - пояснил он.
В СМИ также появилась информация о том, что в зоне крушения А321 обнаружены элементы, не относящиеся к его конструкции. А американский спутник в момент катастрофы российского самолета зафиксировал тепловую вспышку, произошедшую в воздухе.
ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
Валентин Дудин, эксперт по авиационной безопасности, бывший сотрудник МАК:
Обстановка полета складывается из правильной работы техники и внешних факторов. Не стоит забывать, что лайнер летел над военизированной зоной. Мимо мог пролететь самолет-истребитель и дать по А321 очередь. Я совсем не исключаю эту версию. Помните, крушение индонезийского самолета? В результате оказалось, что по нему стреляли с воздуха и запустили ракету с земли, но вскрылось это только тогда, когда все стали постепенно забывать об этом (подробнее...)
ПО ЭТОЙ ТЕМЕ
Авиакатастрофа в Египте высветила проблемы в работе компании "Когалымавиа"."ВМ" пообщалась с бывшими и работающими бортпроводниками, которые рассказали о финансовых проблемах компании, и о том, что состояние самолетов вызывает неоднозначные оценки.
Инна Г. (фамилию не указываем по просьбе девушки - прим. "ВМ") пришла в компанию в начале 2012 года. Работала старшим бортпроводником. В декабре прошлого года пришлось уволиться.
- Ушла по причине задержки заработной платы и из-за плохого, очень плохого, технического состояния самолетов. Деньги не отдавали, пока я не пошла по судам с остальными бортпроводниками. С начала этого года я там не работаю (подробнее...).
ТРАГЕДИЯ
Напомним, 31 октября в пустыне Синайского полуострова произошла крупнейшая в истории советской авиации воздушная катастрофа. Самолет, следовавший из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, по неизвестным причинам внезапно снизил скорость, а затем разбился. На борту находилось 217 пассажиров и 7 членов экипажа. Не выжил никто. В России день траура прошел 1 ноября, а в Санкт-Петербурге он продлился 2 и 3 ноября.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Как же страшно им было...
Список погибших пассажиров обнародован. Первое, что бросается в глаза, - это множество одинаковых фамилий, идущих подряд – в роковое путешествие в Египет отправлялись отдыхать целыми семьями… Влюбленные пары праздновали годовщины, дети впервые увидели море… Кто-то наградил себя заслуженным отдыхом в честь дня рождения, кто-то скопил денег, чтобы сделать красивое предложение девушке на фоне вечных пирамид. За каждым именем в списке жертв - своя история (подробнее...).