Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Водитель, вы опасны! Лихачей хотят остановить новым законом

Сюжет: 

Срочно в номер
Общество
Езду на мотоцикле в междурядье, которая сейчас считается «несоблюдением бокового интервала», отнесут к «опасному вождению»
Езду на мотоцикле в междурядье, которая сейчас считается «несоблюдением бокового интервала», отнесут к «опасному вождению» / Фото: Сергей Бобылев/ТАСС
На прошлой неделе Правила дорожного движения пополнились новым пунктом — «опасное вождение». Изменения вызвали массу бурных обсуждений.

По идее, новая правовая норма призвана снизить на дорогах аварийность и травматизм, но... Пока совершенно не ясно, как будут выявлять опасных водителей. Не очень ясна и мера ответственности за опасное вождение — с ней должна определиться уже Госдума нового созыва. А что о новом пункте Правил дорожного движения думают эксперты? Опасное вождение — это неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом неправомерных действий.

Среди них, например, отказ уступить дорогу транспорту, пользующемуся преимуществом.

Или перестроение при интенсивном движении, когда все полосы заняты (если это делается не для съезда с дороги, разворота, остановки или объезда препятствия).

К нехорошим действиям относятся также несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала, необоснованное резкое торможение и препятствование обгону. Впрочем, подобных ды опасной недостаточно.

Нужно, чтобы они провоцировали «ситуацию, создающую угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

— Сейчас нет четко прописанных критериев, по которым будут определять, повлекли действия водителя создание определенной ситуации или нет. То есть сотрудник ГИБДД будет определять на глазок. Это значит, что закон принят не столько для безопасности, сколько для увеличения нелегальных доходов гаишников, — считает председатель Общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин. С ним согласен автоэксперт Сергей Асланян.

— Цель этого закона — залезть в карман водителя, другой я не вижу. Посмотрите: каждое из вышеперечисленных действий — уже нарушение и уже наказывается. Получается, что будут наказывать еще раз? Пока не очень понятно, и как «опасное вождение» будет фиксироваться. Как заявляют сотрудники ГИБДД, доказательством лихачества станет видеозапись. А делать ее будут, вероятно, сотрудники ГИБДД на машинах без опознавательных знаков.

Андрей Орел, лидер московского отделения Федерации автовладельцев России, уверен:

— Проблема опасного вождения для Москвы очень актуальна. Город богатый, «крутых» у нас на дорогах много. Конечно, лихачи подвергают опасности не только свою, но и нашу жизнь. Проблема в том, что камеры опасное вождение не отследят, ведь радиус их действия ограничен, а лихачество «размазано» по всей дороге. А гаишников для ловли таких лихачей просто физически не хватит.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.