Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

В кирзачах и тельняшке

Общество
В кирзачах и тельняшке
Актер Михаил Трухин считает, что ему повезло, что он жив, а его близкие - здоровы / Фото: Екатерина Чеснокова/РИА Новости
Новая роль Михаила Трухина в комедии "Везучий случай", которая только что вышла на экраны Москвы, стала поводом для встречи с популярным актером театра и кино.

Он стал звездой после «Улиц разбитых фонарей». Сегодня Михаил Трухин, один из ведущих актеров МХТ имени Чехова, продолжает много сниматься.

Новый фильм с вашим участием называется «Везучий случай». Считаете себя везучим человеком?

— Жизнь — она черно-белая. Но роптать — грех. Думаю, мне повезло — что родился и живу, что есть дети, что мама жива-здорова.

На героев фильма падают большие деньги. Это везение или испытание?

— Когда они падают — везение. Распорядиться этим везением — испытание. Деньги могут изменить человека. В какую сторону — зависит от воспитания, от отношения к жизни, к тем же деньгам.

А слава?

— Ну что слава? Она ведь как деньги — приходит и уходит.

Вас слава настигла на последнем курсе института. Почувствовали себя богатым по сравнению с однокурсниками?

— Времена были голодные. Мы получали гуманитарную помощь в виде сухого молока и витаминов американских. Стипендия смешная, работы нет... Конечно, участвовать в таком проекте, как «Улицы разбитых фонарей», было счастьем! Ведь в те времена на «Ленфильме» не снимали ничего — по территории бродили дикие собаки, а в павильонах торговали сантехникой...

Вы понимали, что фильм станет легендарным?

— Конечно, нет. Первая реакция на канале: «Что за порнографию вы нам наснимали?!» А потом нас стал показывать канал ТНТ. Мне кажется, первые серии — это настоящее искусство. Они искренние, хотя за неимением денег и были сделаны на коленке.

Вы дольше всех продержались в проекте...

— По инерции. Лень-матушка. И подпортил, конечно, себе карьеру. Если бы я вовремя, как Сашка Лыков (Александр Лыков, исполнил в сериале роль Казановы. — «ВМ»), смекнул, что надо эту историю для себя закрыть, жизнь, наверное, сложилась немножко подругому.

Что повлияло на выбор профессии?

— Я с детства очень много читал. Перечитал все книги во всех библиотеках города. И дома у бабушки с дедом была огромная библиотека, которая сейчас переехала ко мне в Москву. Думаю, это и стало первопричиной. В Питере мой учитель математики оказался невероятным театралом и организовал театральный кружок.

Потом я поступил в Театр юношеского творчества (ТЮТ) при Дворце пионеров, который существует до сих пор и в котором училось огромное количество серьезных артистов: Лев Абрамович Додин, мой педагог Вениамин Михайлович Фильштинский, Саша Галибин, Борис Смолкин, Станислав Ландграф, Михаил Светин, если не ошибаюсь... Мой старший сын Егор, который сейчас учится в колледже Олега Павловича Табакова, тоже прошел через ТЮТ, а сейчас там и моя средняя дочка Даша.

В театральный легко поступили?

— Три года подряд поступал! Никаких запасных вариантов не было — только театральный, только эта цель. Мое первое непоступление нанесло огромный удар по самолюбию. И я ощетинился. Поступал куда только можно — и ВГИК, и Щука, и Щепка, и ГИТИС. Параллельно работал дворником у себя в ЖЭКе, где жил в коммуналке. В Александринке работал монтировщиком. И при этом косил от армии по зрению, по астме, по плоскостопию... Родители по-разному к этому относились, но я содержал себя сам, понимал, что это важно.

Уже в институте образовалась известная тройка: вы, Константин Хабенский и Михаил Пореченков.

— Четверка. Андрюшка Зибров еще. Мы все на один курс поступили.

Студентом, наверное, примерным были?

— Были под угрозой отчисления — и Мишка, и Костя, и я. За пьянку, за драки. Но нам давали шанс, на испытательный срок сажали. Хулиганили мы, конечно, страшно. Но актер же, если не хулиганит, он и не актер, особенно в таком возрасте.

Одной из причин переезда в Москву было то, что здесь близкие друзья?

— Да, для меня дорого то, что я оказался поближе к Мише и Косте. С Мишкой позавчера виделись, играем вместе в «Трамвае «Желание» в МХТ. До этого втроем играли в «Гамлете»...

У вас две дочки и сын. Они смотрят ваши работы?

— Конечно. Даже младшая Соня, которой 8 лет, пересмотрела все, в том числе «Мастера и Маргариту», «Зойкину квартиру». Я же знаю своих детей и вижу, что им можно смотреть. Мне и самому «Фауста» еще в дошкольном возрасте читали.

Сын пошел по вашим стопам?

— Егор — «головастик» и большой молодец. Мозги у него режиссерские, я это вижу. Месяц назад у нас состоялся разговор про армию, про дальнейшую судьбу. Он сказал, что будет поступать в ГИТИС на режиссуру. Сейчас Егор в Москве, но видимся редко, к сожалению. Он оканчивает в этом году колледж Табакова. Там такая система: они живут в кампусе и даже выходные используют для обучения. За три года он был у меня раз 10 всего.

Сейчас детей гаджеты воспитывают. Боретесь с «тлетворным влиянием»?

— Меня сын порадовал очень. Когда поступил в колледж и понял уровень нагрузки, принес мне айфон со словами: «Он мне не нужен. Я купил себе обычный кнопочный». Так он съехал с этого зла. Меня это поразило. Для дочки Сони телефон — табу. Она хитрюга и находит способы поиграть. Но мы стараемся очень серьезно ограничить телевизор и телефон. Только книги. Тактильный контакт с книгами важен в этом возрасте.

Правильно я понимаю, что у старших детей подростковый возраст без вас проходил. Долетали снаряды?

— Кровавые битвы были у нас — борьба за свободу. И упрямство было, и даже обман. В периоды обостре- ния и у старшего, и у средней я бывал в Питере наездами, приезжал на съемки, так что лично участвовал в решении проблем. Все проходят через такие пограничные ситуации. Все закончилось, когда у Егора появилось настоящее дело.

Вы провели детство за Полярным кругом. Как оказались в Питере?

— Да, в Мончегорске Мурманской области. Мама меня рано родила. И пока она училась в Питере в Политехническом институте, меня воспитывала бабушка. Дядя мой — лесник, всю жизнь работал в Лапландском за- поведнике. У него я научился понимать лес. Порой уходил довольно далеко, когда за грибами ходил, и плутал несколько раз серьезно.

В четвертый класс я уже в Питере пошел. Мама окончила институт — появилось время, чтобы меня воспитывать. Хотя я очень остро переживал разрыв с бабушкой. И бабушка тоже. Столько слез было пролито — настоящая трагедия! Но почти каждое лето проводил у дяди в заповеднике и у бабушки.

Давно там не были?

— 12 лет назад ездил поздравлять бабушку с 70-летием. Она ушла в этом году, 82 ей было. Поехал с мамой и сестрой Аней, повез в подарок цветной телевизор. Под Кандалакшей машина загорелась — полыхнула в 20-градусный мороз и сгорела на наших глазах. Успел вытащить маму с сестрой и даже коробку с телевизором в снег выкинул. Главное — все живы остались!

Питер с благодарностью вспоминаете?

— Он сделал свое дело — заронил в меня идеи свободомыслия. Уже под конец школы я попал в компанию, которая сформировала меня как личность. Это семья моего школьного друга Васьки Андреева. У них родословная серьезная: прапрапрабабушка — фрейлина Екатерины, в родственниках — Набоковы, Мейерхольд, Мунт... Квартира была на набережной Невы с окнами на Петропавловскую крепость. В ней бывали и Микеланджело Антониони, и Владимир Высоцкий. Там зеркало висело, в которое Пушкин смотрелся! И при этом там обитало с десяток котов и тараканы... В этом доме была какая-то правильная атмосфера, такая обломовщина.

Хозяйка Ника Валентиновна спала часов до четырех дня, потом просыпалась и усаживалась пить чай. И как раз к этому чаю подходили все. Митьки там бывали. Никуся была такая рассказчица, что уходили все в пятом-шестом часу утра. И там мне впервые Ника дала прочитать книгу Пьера Жильяра о расстреле царской семьи, распечатанную на листах — самиздат так называемый. Что-то в моих мозгах повернулось. Я и в комсомол по принципиальным соображениям не стал вступать. Ходил в тельняшке и кирзовых сапогах по набережной Мойки и на концерты Гребенщикова.

Вы сейчас поселились с семьей за городом, под Москвой. Любовь к природе дает о себе знать?

— Считаю, что в Москве нужно работать, а жить — за городом. А первым моим жильем в Москве было общежитие посольства Молдавии. Там очень мило было. До сих пор вспоминаю. Мы с Анькой, с женой, как-то даже поехали в ресторанчик при посольстве отмечать годовщину свадьбы. Или знакомства... Не помню — чего.

Потом, когда Олег Табаков сделал мне предложение войти в труппу, мне дали служебную квартиру — подвал в Леонтьевском переулке. Потом стараниями Олега Павловича и мэрии Москвы я получил квартиру. Нет, это был не подарок, я ее купил по себестоимости. Года три мы в ней прожили и продали. А на эти деньги приобрели уникальную квартиру в Баден-Бадене. Там Достоевский писал «Игрока»! Пять лет там жили. Но когда поняли, что это курортный город с очень небольшим и в основном пожилым населением, мы оттуда сбежали.

Вас в 33 года настигли серьезные перемены в жизни...

— Да, так получилось, что я сменил театр, семью и город.

Вы взрывной человек?

— Скорее да. К сожалению, это происходит в семье. На людях я редко «зубы показываю». Хотя меня страшно раздражают хамство, злость, грубость.

Как вас приняли в МХТ?

— Хорошо приняли. У меня был дурацкий стереотип о московских снобах. Но ничего подобного! На редкость содержательные, умные, интеллигентнейшие люди.

Ваша супруга тоже актриса?

— Да, но она ушла из театра и открыла свое агентство, которое занимается организацией корпоративов, свадеб, дней рождения.

То, что вы оба актеры, помогает в семейной жизни?

— Конечно, мы говорим на одном языке. Аня все прекрасно понимает. Она снималась в картинах, в театре играла. Ей не нужно объяснять, почему я не могу сегодня посвятить вечер семье.

Обывательски, наверное, считается, что Гамлет — вершина творчества. Вы своего Гамлета уже сыграли. Какие мечты еще есть?

— Я и о Гамлете не мечтал. Потому что мечтать о нем может только совершенно безрассудный человек, это очень тяжело. Самое прекрасное в актерской профессии — то, что ты не знаешь, что будет завтра. Эта неизвестность пугающая чрезвычайно бодрит. Как в покере: какая карта придет...

ДОСЬЕ

Михаил Николаевич Трухин — заслуженный артист России. Родился 28 октября 1971 года в Петрозаводске. Стал известен, сыграв роль Волкова в сериале «Улицы разбитых фонарей» (1998–2014). С 2005 года — актер МХТ имени Чехова. В фильмографии — 30 ролей. Снимался в том числе в фильмах «Афганский излом», «Дети Арбата», «На игре», в сериалах «Гибель империи», «Доктор Тырса» и др.         

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.