Свергнутый и отравленный
Сюжет:
Международная панорамаСвергнутый и выданный Гаагскому трибуналу президент Сербии Слободан Милошевич скончался в тюрьме 11 лет назад, 11 марта 2006 года. По официальному заключению подсудимый умер от инфаркта миокарда. Тем более что последние годы Милошевич страдал от заболевания сердца.
Однако, по некоторым данным, посмертное вскрытие проводилось с нарушениями, а администрацию голландской тюрьмы непредвзятой не назовешь. К этому моменту дело Милошевича, который обвинялся трибуналом в геноциде албанского населения Косова, буквально разваливалось, а после смерти президента трибунал был расформирован.
«Вечерняя Москва» дозвонилась до профессора медицины Приштинского университета, бывшего главы Минздрава Косова и бывшего лечащего врача Милошевича Андрича Вукашина, чтобы узнать, почему он публикует свое расследование только спустя 11 лет.
— Я был главой международного медицинского консилиума, который занимался лечением Милошевича. Вполне логично, что констатация его смерти была возложена на меня. На основании проведенной судебно-медицинской экспертизы судья Международного трибунала по Косову Кевин Паркер сделал свои, определенные выводы — о естественных причинах смерти. Дело в том, что в крови Милошевича был обнаружен антибиотик рифампицин. Это так. И на этот момент у меня не было оснований утверждать, что президент Милошевич был отравлен. Хотя уже тогда многое указывало на это. Главное в моем расследовании — время смерти. Я установил, что Милошевич умер не 11 марта, а накануне вечером. Его выводили из его камеры 10 марта примерно в 20:00. Все камеры в этом секторе были выключены, и что делали со Слободаном в этот промежуток времени, неизвестно. А вот патологоанатом прибыл в тюрьму лишь в 16:00 11 марта. Мне потребовались время и обстоятельный анализ, чтобы сделать вывод: Милошевича отравили дроперидолом. А рифампицин использовали для того, чтобы отвлечь внимание. (Дроперидол — нейролептик, обладает антиаритмическим эффектом; в 1998 году в западных странах было выпущено предупреждение, что препарат противопоказан людям с заболеваниями сердца; через несколько лет производство препарата было прекращено. — «ВМ».)
— Есть ли у вас доказательства опубликованных обвинений?
— Доказательств бесчисленное множество. Они были добыты в ходе объемного анализа материалов дела. Я изучил более 5000 страниц и нашел множество нестыковок и несоответствий. Некоторые — прямо в докладе судьи Кевина Паркера. Прямых доказательств нет, но косвенных так много, что это позволяет сделать вывод о том, что Милошевич был отравлен дроперидолом. Кстати, рифампицином во время пребывания в тюрьме Схевенинген его никогда не лечили, ни в одном анализе крови его нет! Следы якобы этого препарата в крови после смерти использовались как маскировка. Но все прямые доказательства президент Милошевич унес с собой в могилу.
— Ждете реакцию на книгу?
— Не думаю. Им нужно это забыть, они все будут отрицать. Но не удивлюсь, если стану объектом покушения.