Яндекс.Навигатор для пользователей останется бесплатным
Для кого и в каких случаях использование Яндекс.Навигатора станет платным? Смогут ли физические лица и далее рассчитывать на постоянное бесплатное использование сервиса? Какие бонусы получат пользователи платного сервиса в отличие от бесплатного?
Эти и другие вопросы обсудили эксперты в эфире Сетевого вещания "ВМ". Гости нашей студии: Михаил ВЫСОКОВСКИЙ - руководитель Яндекс.Навигатора; Роман ЧЕРНИН - руководитель гео-сервисов Яндекса; Богдан КОНОШЕНКО - председатель Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития таксомоторных перевозок, директор таксопарка «Формула такси». Ведущие круглого стола: Руслан ОРЕХОВ и Захар АРТЕМЬЕВ.
[CIT=13:00]Ведущие поблагодарили гостей за участие в кругом столе и ответы на интересующие пользователей вопросы.[/CIT]
[CIT=12:58]Руслан Орехов: Сколько лет с нами Яндекс.Навигатор?
Михаил Высоковский: Пять лет.[/CIT]
[CIT=12:57]Руслан Орехов: Будут ли новые голоса, кроме Уткина?
Михаил Высоковский: Конечно, будут![/CIT]
[CIT=12:55]Руслан Орехов: В чем отличие Яндекс.Карт от навигатора?
Роман Чернин: Есть два продукта: Карты - это универсальный продукт. Он нужен и водителям, и пешеходам, и велосипедистам. А навигатор нужен людям, которые передвигаются по городу на машине. Каждый пользователь выбирает для себя.[/CIT]
[CIT=12:53]Михаил Высоковский: Мы создаем голосовые интерфейсы, чтобы уменьшить аварийность. Основные функции, которые связаны с движением, можно осуществлять голосом.[/CIT]
[CIT=12:51]Богдан Коношенко: С введением Яндекс.Навигатора пробеги автомобилей существенно уменьшились. Сегодня средняя скорость подачи автомобиля такси - 7 минут. Уменьшилась и аварийность.[/CIT]
[CIT=12:49]Руслан Орехов: Есть какие-то поощрения активных пользователей?
Михаил Высоковский: Мы стараемся регулярно выходить с ними на контакт. Мы приглашаем их в офис или стараемся с ними встретиться и поощрить.[/CIT]
[CIT=12:46]Михаил Высоковский: У аварий сейчас срок- час-два. Если проезжающие люди подтверждают, что авария, что срок продлевается.[/CIT]
[CIT=12:44]Руслан Орехов: Как считаются пробки?
Роман Чернин: В основе расчета лежат данные от наших пользователей. Если вы пользуетесь навигатором, вы нам помогаете. Чем больше людей пользуются, тем точнее становятся данные о пробках. [/CIT]
[CIT=12:40]Захар Артемьев: Имею ли я право показывать дорогу таксисту?
Богдан Коношенко: По правилам компаний водитель обязан спросить, какой маршрут предпочитает пассажир. Но люди сегодня в большинстве доверяют Яндекс.Навигатору. Сегодня ни один человек не может знать, какая обстановка сложилась на том или ином участке дороги, как бы хорошо они ни знал город. Таксист обязан ехать по маршруту, который ему указывает пассажир. Если это не нарушает правила дорожного движения. [/CIT]
[CIT=12:38]Михаил Высоковский: Если маршрут попадает на платную дорогу, мы первой покажем ее, но предлагаем альтернативу, чтобы человек сам выбрал.[/CIT]
[CIT=12:28]Руслан Орехов: По мнению многих, Яндекс испортился. Усложнились алгоритмы прогнозирования пробок. Яндекс даже начинает иногда машины уводить в объезд, чтобы не образовывались пробки..
Роман Чернин: Нам даже говорят, что мы делаем маршруты хуже, чтобы таксисты лучше зарабатывали..
На самом деле с улучшением сервиса растут ожидания от него. Раньше если ты предлагаешь дорогу и попадаешь в ожидание 15 минут, все говорили: "Здорово, что меня соориентировали". Сейчас если мы опаздываем даже на 5 минут, мы злимся. [/CIT]
[CIT=12:28]Руслан Орехов: Нам пишут: "Что-то последнее время Яндекс дает сбои. Я один это вижу?" Нет, не вы один. Мы недавно обсуждали это с коллегами...
Михаил Высоковский: Как устроен Яндекс.Навигатор? Он пользуется встроенным устройством, связанным со спутником. GPS-сигнал не всегда идеально передает траекторию. Он появляется то на одной стороне улицы, то на другой.
Захар Артемьев: Вы только спутниками пользуетесь или есть наземное оборудование?
Михаил Высоковский: Устройство связывается только со спутниками.[/CIT]
[CIT=12:20]Захар Артемьев: Во всем мире остаются бесплатные навигаторы. Что побудило вас перейти на частичную монетизацию?
Михаил Высоковский: Потребности разработчиков приложений отличаются от потребностей массового пользователя. Мы хотим пойти им навстречу. Они к нам придут, и мы вместе решим, что можем сделать.[/CIT]
[CIT=12:19]Михаил Высоковский: Платным Яндекс.Навигатор станет для разработчиков приложений.[/CIT]
[CIT=12:18]Михаил Высоковский: Яндекс.Навигатор - бесплатный продукт. Он и останется бесплатным.[/CIT]
[CIT=12:15]Ведущий Захар Артемьев: Несколько дней назад общественность встревожило сообщение: Яндекс.Навигатор станет платным. Мы собрали круглый стол, чтобы выяснить, как же обстоят дела на самом деле. [/CIT]