Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Учимся дружить. Дети подают пример своим мамам и папам

Сюжет: 

Пресса в образовании
Общество
Ученики 2 класса школы № 1560 вместе учатся читать и писать на уроке русского языка, используя планшеты
Ученики 2 класса школы № 1560 вместе учатся читать и писать на уроке русского языка, используя планшеты / Фото: Наталья Феоктистова
Как выстраиваются межнациональные отношения в школах, рассказывает заместитель председателя Городского экспертно-консультативного совета родительской общественности Департамента образования Ольга Галузина.

Что делать, если в классе появился ребенок, плохо говорящий порусски? Как избегать национальных конфликтов, когда в школе чуть ли не четверть учеников — иностранцы? Кто должен учить детей толерантности: семья, классный руководитель? Все это достаточно непростые вопросы, с которыми приходится сталкиваться педагогам.

— Современная школа — это организм, который способен регулировать свою деятельность. В зависимости от района, в котором находится школа, от инфраструктуры этой территории складываются ее традиции, от этого зависит структура дополнительного образования и воспитательная деятельность. Профилактическая работа включает много направлений, и, конечно, в течение всего учебного года она направлена как на учеников, так и на их родителей. Москва — многонациональная культурная столица, это определяет системную работу школы, направленную на межэтническую солидарность.

– Какие районы в Москве вы бы назвали наиболее разнообразными с точки зрения поликультурности? Есть ли вероятность межэтнических конфликтов между детьми в школах?

– Если говорить о центральной части города, то там в основном проживают граждане иностранных государств, работающие в посольствах, дипломатических представительствах, зарубежных компаниях, здесь много туристических объектов и гостей столицы. Ситуация с этой точки зрения спокойная и дружественная. Но проблема конфликта — это вопрос не национальности, а личностных качеств, особенностей воспитания.

В периферийных районах столицы проживают семьи, приехавшие в Москву из бывших стран СНГ. При всей доступности и качестве образования им сложнее социализироваться, изучить русский язык. Но, если мы говорим о детях, для них нет преград в выстраивании отношений со своими одноклассниками. Сложнее их родителям, именно поэтому в столице работают курсы по изучению русского языка и культуры России. Детям и взрослым рассказывают о традициях и обычаях нашего народа, о нормах поведения страны, в которой они находятся.

– Какие конфликты гипотетически могут возникать в школах, где учатся дети разных национальностей?

– Школа — это место получения знаний и воспитания, развития потенциала детей. Абсолютно все проживающие в Москве люди должны помнить, что государственная школа — это светское учреждение, занимающееся образованием детей. Конфликтов, связанных с этническими, национальными особенностями обучающихся, в московских школах нет. Первое сентября в этом учебном году совпало с мусульманским праздником, но все в городе прошло совершенно спокойно, с уважением к традициям других народов Москвы. Это заслуга и правительства города, и той политики, которая проводится в школах.

– Каким образом нужно выстраивать взаимоотношения, чтобы развивать и укреплять межнациональные связи?

– Воспитательная деятельность как в школе, так и в семье должна строиться на принципах уважения к другим культурам, национальностям и религиям. Нужно знакомить детей с историей, традициями, костюмами и кухнями, нормами и моралью других национальностей. Важно ставить акценты не на национальных особенностях, а на личности людей, с которыми ты общаешься, их человеческих качествах. Этому посвящены мероприятия, проходящие в столице: например, дни национальных культур. Их цель — сплотить ребят.

Развивая дружественное отношение детей разных национальностей друг к другу, мы закладываем основы уважения в целом между членами многонационального общества.

В Москве есть школы с национальным компонентом. Коллективы этих школ всегда готовы поделиться с родителями из других школ столицы информацией о себе, таким образом распространяя позитивный опыт работы. И не стоит забывать, что культурная среда города — музеи, парки, театры и та деятельность, которую они ведут, направлена на то, чтобы помочь людям понять, насколько одни народы близки другим, насколько история переплетена и неразделима по национальному признаку.  

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.