Главное
Истории
Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Украшения на окнах

Украшения на окнах

Новогодние витрины

Новогодние витрины

Год змеи

Год змеи

Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Офисный стиль одежды изменился вслед за манерой общения с клиентами

Общество
"Вечер москвича". Сюжет о необычном офисе, в котором комфортно работать.
«Вечер москвича». Сюжет о необычном офисе, в котором комфортно работать. / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
Последние два десятилетия внесли свои коррективы не только в сферу деловой коммуникации, но и в офисный дресс-код. «ВМ» попыталась выяснить, какая форма одежды сегодня уместна в офисном пространстве, а также как она влияет на взаимодействие между сотрудниками и клиентами.

По словам стилиста Татьяны Лазновой, офисный дресс-код изменился вслед за манерой общения с клиентами и партнерами: он стал более свободным.

— Революцию в офисном дресс-коде начали технологичные компании, — объясняет она. — Достаточно вспомнить Стива Джобса, чей неизменный образ, состоявший из черной водолазки и джинсов, свидетельствовал как минимум о двух важных тенденциях деловой жизни.

Во-первых, главное на работе — это результат. И если человек добился впечатляющих результатов в профессиональной сфере, ему необязательно привлекать к себе внимание другими способами.

А во-вторых, по мнению Татьяны, главная задача современного дресс-кода — создание атмосферы доверия между сотрудником компании и его клиентами.

— Согласитесь, будет странно, если клиентов архитектурного бюро, заказывающих проект креативного парка около работы, встретит сотрудник, одетый в строгий костюм, — считает она. — Такой дресс-код заставит почувствовать себя неловко всех участников встречи и не поспособствует удачной сделке.

То же касается сотрудников, к примеру, спортивных или ITкомпаний, образ которых не должен диссонировать с привычной одеждой клиентов.

По словам психолога Алексея Короткова, новые стандарты общения, настаивающие на неформальном тоне между собеседниками, заставляют проявлять большую либеральность и руководителей.

— Многие из них считают, что подчиненный, свободный от условностей, не связанных с делом, способен больше проявить себя, — поясняет он.

По мнению экспертов, если раньше главной задачей дресс-кода было лишение сотрудников индивидуальности во имя соблюдения трудовой дисциплины, то сегодня все поменялось: работодатели пытаются добиться от персонала того, за что раньше увольняли, — креативности мышления: сотрудник должен быть личностью, для всего остального есть роботы.

— Кроме того, размываются границы привычного рабочего протокола, — продолжает Коротков. — Сегодня рабочее место необязательно должно находиться в пределах офисного пространства, а рабочее время — это не только узкий промежуток с девяти до шести. Если наши родители привыкли вести две жизни — одну на работе, другую дома, каждая из которых подразумевала определенный дресс-код, то мы уже эти сферы часто не разделяем.

— Именно поэтому сегодня банкиры и юристы все чаще ослабляют узлы на галстуках, а балахоны с капюшоном, получившие популярность благодаря основателю социальной сети Facebook Марку Цукербергу, стали нормой в мире высоких технологий, — уверена Лазнова. — Мы сами не заметили, как джинсы проникли в офисы, сначала под видом главной составляющей расслабленного пятничного образа, а затем получили в них постоянную прописку наравне с пиджаками и жакетами.То же касается и футболок с «говорящими» принтами. Если еще некоторое время назад они прятались под пиджаками смелых офисных работников, то сейчас их можно заметить на встречах самого высокого уровня. К примеру, большим поклонником слоганов на футболках является министр иностранных дел Сергей Лавров, который не только регулярно радует коллег актуальными заявлениями вроде последнего «Кто не хочет разговаривать с Лавровым — будет разговаривать с Шойгу», но и дарит футболки иностранным партнерам. К примеру, экс-госсекретарь США. Джон Керри с легкой руки российского министра был «осчастливлен» футболкой с символом Великой Победы. Неизвестно, как отнесся к этому подарку Керри, зато дипломатический жест по достоинству оценили все прогрессивные офисные работники, которые благодаря министру получили возможность совершенно легитимно надевать футболки с принтом под традиционные строгие пиджаки.

СПРАВКА

Термин «дресс-код» изначально возник в Великобритании, но быстро распространился по всему миру. Используется для обозначения регламента в одежде, который показывает принадлежность человека к определенной профессиональной группе. Традиционно дресс-код компании считался продолжением корпоративной культуры фирмы и важной частью ее бренда. В России дресс-код установлен во многих крупных компаниях.

В Японии чаевые дают до оказания услуги, а не после, как принято в Европе В Японии чаевые дают до оказания услуги, а не после, как принято в Европе / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

ХОРОШИЙ ТОН

Пьем не чокаясь, чаевые не оставляем

Сегодня люди путешествуют намного больше, чем еще двадцать лет назад. Поэтому чаще, чем раньше, сталкиваются с такими особенностями национального этикета, которые оказываются очень далекими от классических британских традиций. Тренер по деловой коммуникации Татьяна Коллонтаева составила для нас рейтинг самых необычных требований к столовому этикету в разных странах.

В Таиланде такой столовый прибор, как вилка, используется только для перемещения пищи в ложку. Есть с помощью вилки в королевстве — дурной тон.

В Чили не принято брать руками даже мелкие закуски, вроде чипсов или кусочков мелко нарезанной тортильи. Чилийцы всегда пользуются исключительно столовыми приборами, другое поведение считается крайне невежливым.

В Казахстане гостю никогда не наливают полную чашку чая. Полная пиала означает, что хозяин хочет быстрее выпроводить его из своего дома. Именно поэтому — чем меньше порция чая, тем больше почтения к гостю хочет продемонстрировать хозяин дома.

На Филиппинах и в Камбодже считается, что если гость опустошил свою тарелку до последней крошки, то хозяин дома дал ему слишком маленькую порцию угощения.

Венгры крайне настороженно относятся к предложению чокнуться стаканами с пивом. Несмотря на то что победа австрийской армии над венграми, которую австрийцы праздновали, чокаясь пивными бокалами, произошла аж в 1848 году, считается, что многие венгры до сих пор переживают по этому поводу.

В Южной Индии и некоторых арабских странах не стоит брать еду и касаться тарелки левой рукой. Все потому, что левая рука здесь считается «грязной». Интересно, что это правило касается не только столового этикета: даже при передаче важных документов коллегам индусы стараются не задействовать левую руку.

В Японии чаевые дают до оказания услуги, а не после, как принято в Европе. Чаевые в Стране восходящего солнца — вопрос очень деликатный, так можно легко оскорбить официанта, если отблагодарить его после того, как он принес вам счет. В стране, где принято гордиться своим местом работы, такая благодарность может быть расценена как милостыня. В то время как чаевые, выданные авансом, никто не расценит как взятку. Напротив, это считается жестом вежливости, когда гость как бы говорит: «Я заранее выражаю вам благодарность, потому что знаю, что вы окажете мне первоклассную услугу».

ЦИФРА

5 гудков после сигнала — допустимый максимум ожидания ответа во время телефонного звонка. Если собеседник не берет трубку, то, согласно деловому регламенту, следует перезвонить ему чуть позже.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.