Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Российский крейсер, затопленный в Цусиме с золотом на борту, будет поднят со дна

Общество
Российский крейсер, затопленный в Цусиме с золотом на борту, будет поднят со дна
«Дмитрий Донской» на открытии Владивостокского сухого дока, 7 октября 1897 года / Фото: Wikipedia / Общественное достояние
В Южной Корее разворачивается скандал с участием полицейских сил и чиновников государства из-за компании, обнаружившей место, где лежит крейсер Российского императорского флота (РИФ) «Дмитрий Донской», затопленный моряками в Цусимском сражении 1905 года.

Корабль принадлежал к первой серии российских океанских броненосных крейсеров. Это „Дмитрий Донской“, „Владимир Мономах“, „Адмирал Корнилов“, „Адмирал Нахимов“ и „Память Азова“. В 1885 году крейсер водоизмещением шесть тысяч тонн вошел в строй. По тем временам у него была хорошая скорость хода — 16 узлов (морских миль в час). Вооружение — два 203-миллиметровых орудия, около полутора десятков 152-миллиметровых орудий.

Но к 1905 году безнадежно устарел. Лишь нехватка броненосных крейсеров привела к тому, что «Донской» участвовал в знаменитом походе через три океана с отрядом адмирала Зиновия Рождественского на Дальний Восток. Который закончился самым ужасным для российского флота за три столетия поражением.

Корабль обнаружили специалисты южнокорейской компании Shinil Group почти в километре от острова Уллындо на глубине 434 метра. По их словам, палуба крейсера отлично сохранилась, хотя в корпусе осталось много пробоин от японских снарядов.

Российский крейсер, затопленный в Цусиме с золотом на борту, будет поднят со дна Крейсер I ранга Дмитрий Донской (Российский императорский флот) / Фото: Wikipedia / Общественное достояние

– Корпус судна был серьезно поврежден в результате обстрела, корма почти сломана, но палуба корабля хорошо сохранилась, – заявил глава группы водолазов. – На корме очень отчетливо сохранилось название «Дмитрий Донской». Члены экспедиции совершили несколько погружений. Помимо названия они обнаружили относительно хорошо сохранившиеся пушки калибра 152 и 253 миллиметра, пулеметы, якорь, трубы, три мачты и даже броню корабля.

Скандал возник на стремлении фирмы увеличить свою капитализацию. Акции корпорации взлетели на 139%. Причина проста: Shinil Group подпитывает  слухи о том, что на борту корабля якобы находится золото, стоимость которого может достигать $130 млрд. Однако 26 июля Shinil Group признала, что не может подтвердить наличие груза золота на борту затонувшего русского крейсера. Зато следователи выяснили, что на волне ажиотажа компания начала продажу собственной криптовалюты, заработав немалые деньги за несколько дней.

– Смертельное ранение в бою с японцами получил капитан Лебедев, командование принял старший офицер Константин Блохин, – рассказал Владимир Шигин, капитан первого ранга, историк флота. – Матросы сумели оторваться от японцев, подвести корабль к берегу и шлюпками переправить команду на берег. После этого старший офицер Блохин отвел корабль на большую глубину, открыл кингстоны и затопил, чтобы японцы не смогли его поднять и восстановить или снять орудия. Крейсер ушел на дно с поднятым Андреевским флагом, непобежденным.

Российский крейсер, затопленный в Цусиме с золотом на борту, будет поднят со дна Крейсер I ранга Дмитрий Донской (Российский императорский флот) / Фото: Wikipedia / Общественное достояние

Историки решительно отвергают слухи, что «Дмитрий Донской» вез золото. Оно было просто не нужно ни на эскадре, ни во Владивостоке, а тем более ни к чему было тащить его через три океана, когда в распоряжении министра финансов и Николая Второго находилась Транссибирская магистраль.

В ближайшее время представители компании решат, как будут поднимать крейсер на поверхность. При этом, так как корабль не спустил флаг, он считается по международным морским правилам собственностью России, хотя и лежит в корейских водах. То есть поднимать его без согласования с МИД РФ невозможно.

Тем не менее, пока МИД РФ и его официальные представители молчат о «Дмитрии Донском», видимо, ожидая дальнейшего развития событий.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.