Главное
Карта городских событий
Смотреть карту

К школам хотят приблизить точки продажи алкоголя

Сюжет: 

Вопрос дня
Общество
К школам хотят приблизить точки продажи алкоголя
Удаленный труд наиболее распространен среди профессий, связанных с работой в интернете / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»
Минпромторг предлагает смягчить правила продажи алкоголя вблизи школ, детсадов, больниц и других учреждений. Максимальный «радиус трезвости» для предприятий, торгующих спиртным, сейчас составляет 300 метров. Его предлагается сократить до 20–50 метров.

Сергей Дорофеев, член комитета Государственной думы РФ по охране здоровья:

— Категорически против этого. На мой взгляд, нет смысла уменьшать расстояние от различных учебных — и не только — учреждений до магазинов, где продается различная алкогольная продукция. Эти магазины не должны быть соблазном для подрастающего поколения. Для них это будет дополнительной рекламой алкоголя. А их дело — учиться, грызть гранит науки, читать книги и смотреть хорошие фильмы.

Александр Романов, генеральный директор некоммерческого партнерства «Комитет производителей алкогольной продукции»:

— Это предложение неоднократно у нас в комитете обсуждалось. Тут важно не расстояние от школы или каких-то других учебных заведений до магазина, а то, чтобы продавцы не нарушали закон и не продавали алкогольную продукцию школьникам. А если это происходит, их нужно серьезно наказывать, штрафовать или даже согласно действующему законодательству привлекать к уголовной ответственности. Но любой владелец магазина вряд ли станет рисковать и брать на работу продавца, который будет продавать спиртное несовершеннолетним. В первую очередь потому, что если это раскроется, у владельца магазина могут отобрать лицензию на продажу алкоголя. А получить ее заново, поверьте, очень непросто. Кроме того, все учебные и медицинские учреждения ограждены заборами, везде есть охрана. И пока тот же школьник идет домой, на его пути будет несколько продуктовых магазинов и не важно, насколько далеко от здания школы они находятся — в 20 метрах или в 500. На мой взгляд, стоило бы обратить внимание на то, что не во всех торговых точках соблюдается время окончания продажи алкогольной продукции. В этом плане необходимо обеспечить соблюдение действующих правил.

Павел Шапкин, председатель Национального союза защиты прав потребителей, руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики:

— Этот вопрос необходимо решать на уровне муниципалитетов. Пусть там сами устанавливают нормы по расстоянию магазинов от школ, детсадов, больниц и других учреждений. На мой взгляд, нет смысла этот вопрос обсуждать на федеральном уровне — в Государственной думе, где решаются более важные вопросы.

Радик Зарипов, москвич, отец троих детей:

— На мой взгляд, сближать те же школы с магазинами, где продается алкоголь, нет смысла. У детей не должно быть соблазна. Расстояние в 20 или 50 метров — это все равно, что в соседнем подъезде или доме. С другой стороны, можно расстояние и увеличить до одного или двух километров, но в любом случае, если подросток хочет где-то что-то купить — он найдет где и как это сделать. В этом случае вся надежда на порядочность продавца.

Подкасты