Главное
Истории
Рождество

Рождество

Святки

Святки

Достоевский

Достоевский

Традиции на НГ

Традиции на НГ

Объятия

Объятия

Любовные романы

Любовные романы

Как правильно загадывать желание

Как правильно загадывать желание

Мандарины

Мандарины

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Как корреспондент «ВМ» фотоаппараты продавал

Сюжет: 

Специальный репортаж
Общество
В советское время одним фотоаппаратом снимали всю жизнь, сегодня фотолюбители могут менять их чуть ли не каждые два месяца
В советское время одним фотоаппаратом снимали всю жизнь, сегодня фотолюбители могут менять их чуть ли не каждые два месяца / Фото: Cергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

Фотография, уверен, продлевает жизнь и улучшает настроение. Обладание камерой стимулирует пешие прогулки, знакомства, узнавание новых мест. Вот и нынешняя долгая красивая осень умножила спрос на фотокамеры — и на цифровые, и на пленочные. Чтобы узнать, как идет торговля этим товаром, корреспондент «ВМ» на полдня устроился продавцом в магазин фототехники, комиссионной и новой, где и поговорил с экспертом Владимиром Зибиревым, который более 40 лет увлекается фототехникой. 

— Фотографией я стал заниматься еще в детстве, — рассказывает он. — Тогда были еще советские фотоувеличители. Химию для проявки и печати я покупал в «Детском мире», а печатал в своей ванной. Так уж сложилось, это увлечение стало моей профессией, и я вот уже двадцать лет работаю продавцом фототехники.

С приходом цифровых технологий пленочные камеры были поставлены на полку. Но в последние год-два к ним снова возродился интерес, причем все больше — со стороны молодежи. Такая вот магия пленочной фотографии... А сдают фототехнику в магазин обычно пожилые люди.

— Такую аппаратуру, как правило, приносят в очень хорошем состоянии. Когда прежние владельцы ее приобретали, то думали, что со временем она, конечно же, не потеряет в цене, — продолжает Владимир. — Но, увы, все произошло с точностью наоборот. Камеры подешевели в три-четыре раза, а то и в десять.

Так, какой-нибудь «Хассельблад С500» в отличном состоянии сейчас может стоить 50–60 тысяч, а лет тридцать назад за него надо было отдать целое состояние — равноценное, например, стоимости двух автомобилей «Жигули».

— В советское время одним фотоаппаратом снимали всю жизнь, сегодня фотолюбители могут менять их чуть ли не каждые два месяца, — считает специалист. — Это такой отдельный класс слишком увлеченных фототехникой любителей. Им для полного счастья не хватает, например, именно этого объектива, и, только став его обладателем, они на время успокаиваются. Мол, теперь они — настоящие профессионалы! Тестируют объектив на всевозможных таблицах, а когда попросишь показать хоть одну фотографию, им и представить нечего. Одни только снимки таблиц.

Отличить оригинал от подделки может только специалист Отличить оригинал от подделки может только специалист / Фото: Cергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

В магазин, говорит Владимир, приходит много девушек.

— Хотят приобщиться к великому искусству фотографии. Но выбирают фотокамеру обычно по цвету и весу — чтобы поярче и полегче. И представьте, у некоторых получаются совсем неплохие снимки! Умеют видеть кадр. Серьезно увлеченные фотографией дамы со временем начинают приобретать уже сменные объективы и удобные для переноса техники сумки. Хотя многие так не вникают в технические особенности фототехники.

Среди камер есть и настоящие музейные экспонаты. Вот, к примеру, этот «Зоркий», выпущенный ограниченной серией для советского генералитета. Он снабжался немецким объективом, был отменного качества. Вещь по-настоящему музейная и стоит баснословно много — 280 000 рублей!

— Уже купили, пришел счет из-за границы, — поясняет эксперт. — Но, думаю, снимать им не будут, поставят для красоты на полку.

Бывает, что приносят на продажу и откровенную кальку (копии).

— Это — советские, переделанные под немецкие, копии, выпускались в 1950-е годы. Отличить от настоящих их довольно просто, достаточно взять лупу, — улыбается Владимир. — Поверх кириллицы проглядывает немецкий шрифт, да чуть иная гравировка на кольцах фокусировки. Но отличить оригинал от подделки может только специалист. 

Именно им мой собеседник Владимир Зибирев и является. Среди его знакомых немало коллекционеров и фотографов старой гвардии, он знаком почти со всеми фотокорреспондентами столицы.

— Но своей коллекции фотоаппаратов у меня нет, — говорит он. — С владельцем магазина Евгением Бусаревым мы много лет собираем наш частный фотографический музей. Все экспонаты в нем — подарки, и среди них попадаются действительно уникальные экземпляры. Некоторые оставили свой след в истории фотопромышленности России. Есть и самые популярные, и очень редкие, которые мы продавать не планируем.

Магазин действительно напоминает музей. Вот английская камера-зеркалка «Торнтон-Пикар» начала 20-х годов прошлого века. Сделана она из красного дерева с латунными деталями, в превосходном состоянии — вставляй пленку и вперед!

— В последнее время произошел неожиданный поворот в цифровой революции: старые объективы теперь можно устанавливать на самые современные камеры, — продолжает Зибирев. — При помощи, конечно, хитроумных переходников. Советские объективы стоят копейки — в 10 раз дешевле современных аналогов. А автоматика камер позволяет работать с ними в нескольких программах, хотя на резкость придется наводить вручную.

У российских инженеров появился новый стимул: в моду вошли «творческие» объективы», или «монокли». Монокль — это объектив, который дает мягкое, нежное изображение. Умельцы запросто переделывают обычные объективы от «Зенитов» и «Зорких», а фотографы с удовольствием присоединяют объектив стоимостью в 3–5 тысяч рублей к камере за полмиллиона и делают прекрасные фотографии.

Отличить оригинал от подделки может только специалист Отличить оригинал от подделки может только специалист / Фото: Cергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

Бытует мнение, что оптика от «Пенктакса» (торговая марка оптического оборудования. — Прим. «ВМ») или старые линзы радиоактивны, но это полная чепуха. Никакой радиоактивности в них нет. Миф и то, что немецкие или японские камеры никогда не ломаются. А вот что самый дорогой объектив стоит 2 500 000 рублей — чистейшая правда. И такой, но на полмиллиона дороже, в магазине купили неделю назад. На тот момент в различных магазинах мира продавалось три подобных «стекла» (так на жаргоне фотографы называют объективы), и тот, что в России, оказался самым дешевым.

Есть объектив за 300 000 рублей, он называется Tambarи. Выпускался в Германии еще до Великой Отечественной войны. Есть камеры с приложенными к ним чеками, можно сопоставить заработную плату того времени и цену на фотоаппарат. Мы стали лучше жить!

В России активно поддерживается отечественный производитель фотоматериалов. Вот в магазин зашел молодой человек. Решил взять блок черно-белой пленки и старенький Contax.

— Пленка очень дисциплинирует, — признается он. — Когда знаешь , что у тебя всего 36 кадров, то над каждым сюжетом долго думаешь. Мне нравятся механические камеры: батарейка никогда не сядет, особенно в ответственный момент. И к тому же черно-белые фотографии, как показало время, хранятся более ста лет. А мои первые цифровые кадры уже не читаются, хотя, когда я покупал CD-диски, фирма уверяла, что они на века! — сетует Павел и признается, что пленки он проявляет сам. Запирается в ванной и колдует над ними. Мечтает устроить свою фотовыставку. 

Вот к корреспонденту «ВМ» наконец обращается и покупатель. Миловидная девушка просит ей помочь с выбором камеры для отпуска, хотя ей уже приглянулась недорогая цифровая «зеркалка» ярко-красного цвета. Спектр вопросов покупательницы небогат: на какую кнопку нажать, как вставить батарейку и какого объема карта памяти. Я интересуюсь, есть ли у нее свои фотографии? Оказалось, есть, на телефоне — чудные пейзажи, снятые на рассвете в горах.

— Телефон меня уже не устраивает — хочется чего-то большего, — говорит она. — Вот накоплю денег, буду снимать на пленку.

— А зачем? — не удержался я от вопроса.

— Для меня важен процесс. А ограниченность возможностей рождает поиск. Если со мной всегда будет механическая камера, буду снимать как бы глазами — ну, представляя себе кадр... Как это раньше делали фотографы. И снимать один кадр. А если технически фото у меня будет несовершенно, то ничего, не страшно... Ведь сам процесс настолько увлекателен! Побуждает мыслить!

Мне удалось ее уговорить к выбранной красной «зеркалке» прикупить еще и старенький Pentax выпуска начала 1980-х годов. Евгения ушла из магазина счастливой.

Правда, на уговоры и лекцию об устройстве фотокамеры ушло минут тридцать. Но и я остался доволен, что кому-то пригодились и мои знания.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.