Кино - больше чем развлечение
Сюжет:
Московский подрост’ОККино. Что оно значит для современного подростка? Для большинства (я - не исключение) это приятый способ проведения досуга, хотя, безусловно, едва ли не каждый мечтает сделать карьеру в сфере киноиндустрии, но мечты так и остаются мечтами, а несостоявшиеся звезды кинематографа поступают в юридические или экономические вузы. Таково общее правило, но из каждого правила есть исключения.
Недавно убедилась в этом на личном опыте, посмотрев короткометражный фильм «Любовь» Никиты Диденко, своего одноклассника. Его увлечение кино началось в тринадцатилетнем возрасте, после просмотра «Остаться в живых»: внимание привлек процесс съемки, и тогда уже появились идеи первых короткометражек. Постепенно интерес развивался, темы становились глубже и продуманней.
Согласитесь, любовь - тема совсем не житейская, а скорее философская. И попытка раскрыть ее в пятиминутном фильме в возрасте 17 лет вызывает определенное отношение и к человеку, и к его творчеству. Кроме того, в короткометражке учтены многие из составляющих успешной картины: развитие сюжета, детали, музыкальное оформление. Но обо всем по порядку.
Задачей режиссера было показать, что в любовь не играют: такое отношение к чувству не принесет ничего хорошего в жизнь человека. На мой взгляд, это ему удалось, хотя для меня, если честно, смысл стал понятен лишь ко второму просмотру, наверное, из-за большого количества деталей и символов, бросающихся в глаза. Но надо отдать им должное, так как без них, возможно, он был бы не столь глубоким. Например, свеча и пламя присутствуют постоянно, то разгораясь, то затухая, как чувство в людях. Интересная находка - симметрия в действиях героев, она снова отражает игру. Тема игры вводится в сюжет с помощью 2 методов: игры на фортепиано и игры в шахматы – высокое чувство требует и высоких игр.
Что касается музыкального оформления, то, думаю, выбранная Никитой композиция «Любовь» Поля де Сенневиль и Оливье Туссена вполне органично вписывается в общую картину, расставляя акценты. Итак, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что если человек действительно заинтересован в том, что он делает, он будет двигаться дальше, причем весьма успешно и даже (не побоюсь этого слова) на профессиональном уровне.
Безусловно, я не могла не поговорить с режиссером и автором идеи об его творении, а также об отношении к любви.
Никита Диденко:
- Жанр символизма для меня новый. Здесь каждая деталь работает на раскрытие замысла, к тому же такую тему как любовь проще донести зрителю через символику. Например, движения героев симметричны, это показывает, что они оба играют и не готовы к серьезному чувству.
Для меня то, что отражено в фильме не может называться любовью: чувство должно быть настоящим и пронести его надо через всю жизнь.
Что ж, я желаю Никите и каждому из нас найти ту самую любовь и никогда не претворяться.