Заместители директоров столичных школ провели встречу, посвященную теме оценки знаний учеников
В ходе специального тестирования ученики покажут свои навыки работы с текстом и продемонстрируют умение правильно обрабатывать полученную информацию.
— Раньше школы обеспечивали детей только знаниями. Теперь мы учим детей выделять главное, находить информацию, — рассказал председатель Ассоциации по управлению качеством образования и организатор встречи, директор школы № 1206 Василий Левченко.
По его словам, без подобных умений ребенок не сможет ориентироваться во взрослой жизни. Руководство школ совместно с учителями и родителями должно помочь своим детям в развитии умения учиться.
После завершения основного обсуждения заместителям директоров предложили пройти диагностику в виде теста, который обычно пишут дети. Он представляет собой три тематических блока, каждый из которых содержит от семи до 10 вопросов разной сложности и типа. Всего вопросов в тесте — 22. Каждый блок открывается текстом на определенную тему.
Предполагается, что школьник должен сначала прочитать и усвоить учебный текст, а затем решить задания, так или иначе относящиеся к затронутой теме.
— Тем самым ученик демонстрирует не только умение решать задачи, но и способность понимать, толковать и анализировать прочитанное, — сказал Левченко.
Часть ответов необходимо обосновать и растолковать. Некоторые задания подразумевают выбор единственного правильного ответа из четырех предложенных. На выполнение работы отводится 80 минут.
Каждый такой тест прошел проверку специалистами сферы образования.
В этом году подобную диагностику пройдут московские восьмиклассники. Им предстоит решить задачи по химии, физике и математике.
СПРАВКА
Метапредметные результаты — это образовательные результаты, связанные с формированием у школьников универсальных умений, которыми должен обладать человек.
Основные направления диагностики делятся на три группы: познавательные, регулятивные и коммуникативные.
Диагностика также содержит три блока заданий:
1. Оценка умения работы с информацией;
2. Оценка логических умений;
3. Оценка читательских умений.