Вопросы, важные для всех. Эксперты выбрали самые актуальные темы сферы образования
Как стать общественным помощником руководителя столичного Департамента образования? На самом деле это совсем не сложно. Нужно зайти на сайт Московского образовательного интернет-телеканала, перейти на страничку vopros.mosobr.tv, придумать интересный вопрос на тему развития образования и вызвать министра образования Исаака Калину на дискуссию по заданной теме.
Московский образовательный интернет-телеканал дал старт пятому сезону проекта «Вопросы, важные для всех», в рамках которого можно задать волнующий вас вопрос о жизни столичного образования Исааку Калине. Школьники, преподаватели, родители, эксперты — принять участие может любой.
По итогам голосования будут определены три вопроса, набравшие наибольшее число голосов. Кстати, в прошлом году авторы вопросов, попавших в программу, стали общественными советниками руководителя Департамента образования. Среди них и ученик 10-го класса социально-экономического профиля московского лицея № 1560 Платон Никитин. Его вопрос был связан с выбором будущей профессии.
Пока новые победители не определены, мы попросили экспертов из вопросов, оставленных на сайте, выбрать пять самых интересных и актуальных и ответить на них.
«Экологическое воспитание и обучение — это одно и то же? Где всеми любимый урок экологии?» — такой вопрос выделил председатель столичной ассоциации экспертов Владимир Лазарев.
— Экология неразрывно связана с другими предметами, к примеру, географией, биологией, — объясняет эксперт. — Это общемировая тема: уроки экологии позволят школьникам узнавать о происходящих изменениях, существующих проблемах в сфере экологии.
По мнению эксперта, не помешает ввести дополнительный курс по теме бережного отношения, сохранения природных богатств. И возможно, именно ученикам школ предстоит найти инновационные, необычные подходы к решению проблем экологии на планете. Их поиском ученики будут заниматься под присмотром преподавателей.
А вот какими должны быть эти педагоги, опытными или молодыми, — такой вопрос выделила председатель ассоциации содействия развитию образования Марина Фирсова. Ответить на него однозначно, по ее словам, нельзя.
— Молодым надо обращаться к опыту, который имеется у педагогов с большим стажем, учителям советской школы, — говорит эксперт. При этом педагоги старой формации должны учиться тем информационным технологиям, которыми владеют молодые. То есть без взаимопомощи и диалога не обойтись. Нужен компромисс. Без него не обойтись и при поиске решения еще по одной теме голосования.
— Что должны делать родители, чтобы не мешать детям учиться? — такой вопрос также участвует в этом голосовании. Ответ на него есть у Марины Фирсовой.
— Когда родители всецело доверяют школе, принятой в ней учебной программе, в том числе дополнительного образования, они не будут мешать учиться своему ребенку. Серьезную роль в этом плане играют и управляющие советы школ.
ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ ПОМОГ ТЕЛЕЭФИР
Что же касается вопроса «Когда отменят домашние задания», то ответ однозначен.
— Никогда, — говорит председатель Ассоциации содействия развитию образования «Смотрим в будущее» Марина Фирсова. — Человек развивается только тогда, когда он самостоятельно решает задачу. Когда он сам отрабатывает материал, данный учителем, закрепляются новые навыки.
Интересует голосующих на сайте проекта и роль школьных психологов. Является ли эта должность необходимой или все-таки формальной.
Психологическое сопровождение для детей и их родителей, по словам директора московской школы № 1329 Вероники Бурмакиной, крайне важное направление работы.
При этом каждая школа самостоятельно решает, брать ли им в штат психолога или нет.
— В нашей школе создана целая психологическая служба, — рассказывает «ВМ» Вероника Бурмакина. — К этому вопросу мы формально не подходим. Это очень важный специалист.
Ведь именно психологи, по ее словам, проводят как профилактику, так и оперативно решают возникающие конфликты.
Будет ли какой-то из этих вопросов задан в прямом эфире Исааку Калине, пока неизвестно.
А вот ответ, который дал глава департамента победителю предыдущего сезона Платону Никитину, помог школьнику определится с будущей профессией.
— После участия в телепередаче я все-таки сделал выбор, — рассказал Платон Никитин. — Скорее всего это будет творческая сфера, возможно, профессия журналиста.
Поступать молодой человек планирует в один из двух вузов — Российский государственный гуманитарный университет или Всероссийский государственный институт кинематографии имени С. А. Герасимова.
— Мне не хочется сидеть на месте, в офисе, — объясняет свой выбор Платон. — Нравится общаться с людьми, путешествовать.
Определиться с выбором, по словам Платона, ему помог совет Исаака Калины во время эфира. После школьник посетил несколько занятий в рамках проекта «Университетские субботы», а также прошел тест на профориентацию. Кроме того, после передачи молодой человек стал общественным советником руководителя департамента. Несколько раз в месяц Платон бывает на совместных встречах, представляя интересы своих одноклассников.
— На одной из них обсуждали тему репетиторов, которые приходят к ученикам на дом, — пояснил Платон.
— Московский образовательный интернет-телеканал начал свое вещание полтора года назад, — рассказала руководитель пресс-службы департамента образования Мария Ермакова. — Оно ведется круглосуточно и ориентировано на совершенно разные целевые аудитории: педагоги могут рассказывать там о своих открытых уроках, школьники — о своих проектах. На канале ежедневно выходят выпуски новостей, ток-шоу, социальные репортажи, интервью.
СПРАВКА
Проект «Вопросы, важные для всех» стартовал на Московском образовательном интернет-телеканале весной 2016 года. Его организаторы предлагают поговорить о настоящем и будущем московского образования. Каждый может задать волнующие вопросы и стать участником интереснейших открытых онлайн-дискуссий о проблемах обучения и воспитания современных школьников. Уже сейчас можно опубликовать свои вопросы или проголосовать за понравившиеся на сайте vopros.mosobr.tv.