Полчаса художеств ради классной лунной ночи
Сюжет:
Пресса в образованииПо дороге в мастерскую у многих не было уверенности в том, что у них получится что-нибудь путное: большинство из нас рисовать не очень умеют. Но художник нас утешил: — Картины в монотипии получаются очень яркими и эффектными, — сказал Вдовин.
— Очень хорошо изображать фрукты или крылья бабочки, они всегда получаются красивыми в этой технике.
Сначала мастер показал нам процесс написания картины.
— Суть монотипии очень простая, — объяснил он. — Гуашевые краски надо наносить в смеси с акрилом. Но сильно не смешивая цвета гуаши между собой. Если намешать много цветов, они не будут образовывать один яркий, а, наоборот, приобретут серый оттенок. Гуашь надо наносить не слой поверх слоя, а по отдельности, иначе все превратится в кашу, и ничего красивого от картины не останется.
Вот уже легкоузнаваемый цветок приобрел форму. Он получился пестрым, разноцветным. А Василий попросил и свою ученицу Анастасию Андрюкову стать соавтором его произведения. Она уверенно принялась за работу.
— Зачерпни побольше красок! — воодушевленно подсказывает ей наставник. — Вот так, отлично! Все, это место больше не трогаем, чтобы не испортить... Готово! Юный корреспондент Мария Маркова тоже решила взяться за кисть. В итоге получилась работа трех авторов. Осталось самое главное: хорошенько придавить к работе лист бумаги и некоторое время подождать. Для того чтобы рисунок хорошенько отпечатался, в мастерской есть специальный утюжок, которым проглаживают лист бумаги. Соавторы берутся со всех четырех сторон, чтобы отклеить лист бумаги от стекла.
И наконец каждый из нас вооружился красками и кистями. Все пыхтели над своим рисунком, многие тоже, как и мастер, трудились вдвоем, а то и втроем. Мы изобразили лунную ночь над морем, а девушкам больше по душе пришлись цветы и фрукты. Кто бы что ни говорил, а работы действительно у нас получились хорошими.
— И самое главное, — добавил художник. — Не забудьте подписать свои картины!