Главное
Истории
Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

Совершивший воздушное путешествие награждается графским титулом

Сюжет: 

Федоров лес
Общество
Внештатный корреспондент "ВМ" Александра Левчук вела фотосъемку с высоты птичьего полета
Внештатный корреспондент «ВМ» Александра Левчук вела фотосъемку с высоты птичьего полета / Фото: Александра Левчук для «Вечерней Москвы»
В подмосковном Клину стартовал 12-й Открытый чемпионат Московской области по воздухоплавательному спорту на тепловых аэростатах. В них принимают участие 21 команда из Москвы, Подмосковья и других регионов России.

Так идут к звездам

В Клину подобные соревнования проходятся впервые. Примечательно, что одним из первых российских воздухоплавателей был известный русский химик и естествоиспытатель Дмитрий Менделеев, поднявшийся на газовом аэростате «Русский» с воздуха посмотреть на солнечное затмение 7 августа 1887 года. И произошло это именно в Клину.

Для Менделеева это было настоящее воздушное приключение. Дело в том, что изначально Дмитрий Иванович должен был лететь вместе с аэронавтом-пилотом Коваленко. Но накануне старта прошел сильный дождь, и оболочка воздушного шара, наполненная водородом, сильно намокла и уже не могла поднять двух человек. Тогда Менделеев решил лететь один, не имея при этом никакого опыта управления аэростатом. Совершить столь смелый поступок, по его собственному признанию, подвела мысль о том, что бы в народе не говорили, что ученые могут только: «Болтать языком, а как дойдет до дела, им тут же нужен салтыковский мужик, что двух генералов прокормил, иначе у них все из рук валится».

Понаблюдав за солнечным затмением и сделав кое-какие физические измерения в верхних слоях атмосферы, Дмитрий Иванович решил приземляться. Но не тут-то было. Фал, соединяющий корзину пилота и выпускной клапан, запутался в стропах аэростата. Спуск на землю стал невозможен, а неуправляемый шар понесло в небеса. Менделееву пришлось карабкаться по стропам аэростата, чтобы распутать узел. А было ему тогда 53 года, и, не имея никакой страховки, он мог бы сорваться вниз с высоты 2,5 километра. К счастью, все обошлось.

За этот самоотверженный подвиг ради науки и проявленное мужество Менделеев был награжден дипломом и золотой медалью французской Академии метеорологического воздухоплавания. На медали был отчеканен девиз герба братьев Монгольфьеров: «Так идут к звездам». Его им пожаловал король Людовик ХVI.

Удачная роза ветров

Немаловажный момент, что Клин не только красивый древнерусский город с богатой культурой и историей, но и находится на так называемой Клинско-Дмитровской гряде. Здесь более 70 тысяч лет назад остановился ледник, приползший к нам из Гренландии. Холмистую местность рассекает множество небольших лесных рек и ручьев. Все это создает своеобразную "розу ветров", а значит - есть больше возможностей для воздушного пилотирования.

Различных упражнений для пилотов воздухоплавательного спорта существует довольно много. Но наиболее зрелищных и азартных - три.

 Через 50 минут после старта с городского стадиона «Строитель» команды совершили посадку в районе деревни Березино Через 50 минут после старта с городского стадиона «Строитель» команды совершили посадку в районе деревни Березино / Фото: Cергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

Первый - «Охота на лису». Это когда на корзину одного аэростата вешается рыжая лента – лисий хвост. «Лиса» первой поднимается в небо и начинает убегать от остальных пилотов–охотников. Хитрит, то есть меняет высоты, ловя различные воздушные потоки, чтобы сбить с толку преследователей и направить их по ложному воздушному пути. Не всем удается висеть на хвосте у «лисы». Но вот она наконец приземляется, и пилот расстилает рядом со своим шаром крест-мишень 6Х6 метров. Остальные пилоты должны подлететь к кресту как можно ближе и кинуть в него свой маркер – небольшой мешочек с песком, к которому привязана яркая лента с номер «стрелка». Кто попал ближе всего к центру креста, тот и победил.

Второе упражнение - «Локоть». Подняться с определенной точки, пролететь некоторое расстояние (которое может измеряться в километрах), опуститься, поймать обратный нижний поток воздуха и вернуться - как можно ближе к точке первоначального старта. Это довольно сложное упражнение, которое удается только опытным пилотам. К счастью, у нас таких много.

Третье, самое азартное упражнение - «Возьми ключ». В определенном месте на шестиметровом шесте или удочке вешается символический ключ. Все пилоты пытаются подлететь на малой высоте к шесту с ключом и завладеть им. Потом счастливчику меняют символический ключ на настоящий. Это могут быть ключи от автомобиля или ларца, в котором может находиться дорогой подарок или путевка для всей команды на чемпионат мира по воздухоплаванию, например, в Австралию.

Самый безопасный и надежный

На брифинге перед открытием чемпионата, которые традиционно собирают множество представителей СМИ, организаторы рассказали об особенностях воздушных соревнований.

Журналисты, которым впервые предстояло подняться в воздух, спрашивали, насколько безопасны такие полеты, когда летишь по небу без всякого двигателя, только по воле ветра.

 Через 50 минут после старта с городского стадиона «Строитель» команды совершили посадку в районе деревни Березино Через 50 минут после старта с городского стадиона «Строитель» команды совершили посадку в районе деревни Березино / Фото: Cергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

- Тепловой аэростат - самое безопасное воздушное судно, - объясняет пресс-секретарь воздухоплавательного клуба «Аэровальс» Николай Рябцев. - В корзине пилота установлены две газовые горелки, при помощи которых мощным факелом нагревается воздух в оболочке шара. Естественно, шар поднимается, и пилоту нужно только периодически подогревать воздух внутри, чтобы подняться, или наоборот - выпустить излишки горячего воздуха через специальный клапан, чтобы снизиться или осуществить посадку. Даже если обе газовые горелки по какой-то невероятной причине откажут, то воздух внутри шара будет постепенно остывать, а сам аэростат плавно опускаться, как большой парашют.

Единственную опасность для полетов могут представлять высоковольтные линии, трубы заводов и фабрик, вышки сотовых операторов. Но в таких местах полеты не проводятся. И потом - у каждого пилота есть подробная карта местности с отведенной зоной полетов, которую нельзя перелетать.

Аксакал воздухоплавания

Перед стартом корреспондент «ВМ» успел поговорить с одним из аксакалов отечественного воздухоплавания - Михаилом Найдорфом из подмосковного города Долгопрудный. На днях ему исполнится 80 лет. На тепловом аэростате он летает еще со времен СССР. У него более двух тысяч часов налета и множество учеников, ставших впоследствии известными спортсменами. До сих пор Михаил Аврамович принимает участие в соревнованиях не только в России, но и в различных мировых аэрошоу на воздушных шарах за рубежом. Убежден, что в небо могут подниматься только романтики, для которых полет не только развлечение и способ заработка, но главным образом - состояние души.

К облакам

В воздух вместе с членами пермской команды, которую возглавляет пилот Николай Ваенов, поднимается и внештатный корреспондент «ВМ» Александра Левчук. Она будет вести фотосъемку с высоты птичьего полета.

И вот дан старт. Вскоре небо над Клином раскрасилось яркими оболочками воздушных шаров. Шар, в котором поднялась в воздух корреспондент «ВМ», довольно быстро стал удаляться в сторону Тверской области.

- Такое ощущение, что мы стоим на месте. Полная «космическая тишина», нарушаемая только периодическим шипение газовой горелки, которой Николай подогревает воздух внутри шара, - делится своими первыми впечатлениями по мобильному телефону Александра. - Это что-то совершенно потрясающее! Парю над лесами и лугами, как птица. И ни одного дуновения ветерка.

Но на самом деле они летели на высоте 250 метров со скоростью 45 километров в час.

Через 50 минут после старта с городского стадиона «Строитель» команды совершили посадку в районе деревни Березино. Фото на память о первом полете и... процедура посвящения нашего корреспондента в воздухоплаватели, которую провел пилот аэростата Николай Ваенов. Это историческая традиция.

Титулованная особа

Как известно, первыми воздухоплавателями в истории человечества стали французы Пилатр де Розье и армейский офицер, маркиз д'Арланд, поднявшиеся в воздух с Марсова поля в предместье Парижа 21 ноября 1783 года на тепловом летательном аппарате братьев Монгольфьеров. Им удалось за 25 минут покрыть расстояние в 9 миль. За этот подвиг король Людовик ХVI пожаловал им дворянские титулы.

Российские воздухоплаватели, сохраняя исторические традиции, тоже присваивают новичкам символический графский титул. Отныне наш корреспондент может именоваться в среде воздухоплавателей графиней Александрой - Березинской, по названию местности, где была совершена посадка.

Кстати, получить подобный графский титул есть возможность у многих. Соревнования по воздухоплаванию в Клину продлятся до 21 мая.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Николай Рябцев, пресс-секретарь воздухоплавательного клуба «Аэровальс»:

— Тепловой аэростат — самое безопасное воздушное судно. В корзине пилота установлены две газовые горелки, при помощи которых мощным факелом нагревается воздух в оболочке шара. Регулируя их, можно поднимать аэростат выше или осуществить его посадку. Единственную опасность для полетов могут представлять высоковольтные линии, трубы заводов, вышки сотовых операторов. Но в таких местах полеты на аэростатах не проводятся.  

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.