Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Зачем школе нужны старшие и ведущие учителя

Общество
Возможно, уже в новом учебном году в школах появятся старшие учителя и ведущие.

Проект постановления о введении этих новых должностей опубликовало Министерство просвещения РФ. И сразу возникают как минимум два вопроса: чем будут заниматься эти люди и зачем они в принципе нужны?

Сегодня система карьерного роста педагогов расположена, по сути, в горизонтали: от учителя — к учителю первой категории, а затем высшей. Это как-то отражается на зарплате педагога, но не на его функционале — как преподавал предмет, так и продолжает. Некоторым, конечно, со временем удается стать завучем или директором школы, но их единицы, и это все же административный рост. А ведь педагог — тоже человек, и у него могут быть свои профессиональные амбиции. Вот поэтому для них и создают вертикальный карьерный рост, чтобы стимулировать молодых и инициативных, а более опытным дать иной статус.

В постановлении, например, написано, что старший учитель будет проектировать и координировать участие других педагогов в разработке образовательных программ, учитывающих особенности учеников, методически сопровождать работу школьных педагогов. На ведущего учителя возложена работа по интеграции профессиональной деятельности других педагогов, к коим относятся не только учителя, но и психологи, дефектологи, социальные педагоги. Но главное — наставничество.

Зачем школе нужны старшие и ведущие учителя Классический интеллигент, коего явили зрителю в фильме «Доживем до понедельника» — Илью Семеновича Мельникова в исполнении Вячеслава Тихонова, встретишь сейчас редко, а когда-то они были типичны для нашего общества и по-своему любимы им / кадр из фильма «Доживем до понедельника»

По сути, это нововведение призвано наладить связи между старшим поколением педагогов и теми, кто сегодня приходит в школу после вузов. У одних есть огромный опыт. Преимущество других — они свободнее принимают новые технологии, которые внедряются в учебных заведениях.

Еще несколько лет назад, когда в школах началось «омоложение» педагогического состава, родительская общественность, склонная драматизировать многие вещи, подняла шум: из школы уходят те, кто обладает глубокими знаниями предмета, кто умеет найти подход к детям. Чему научит подростка молодежь? И возразить было сложно: все так. Но давайте признаем: процесс этот неизбежен. И многие предприятия, если не смогли вовремя обеспечить преемственность кадров, оказались в плачевном состоянии. А школа — это тоже своего рода предприятие.

И в ней необходимо возрождать институт наставничества, чтобы наработанные предыдущими поколениями опыт и методики не ушли вместе с учителем на пенсию, а были востребованы. Ведь тому, что знают специалисты высокого класса, не учат ни в вузах, ни в институтах повышения квалификации. Так что от нововведения, уверена, выиграют не только учителя, но и дети.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.