Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Инвесторы порой задают вопросы, которые кажутся чиновникам банальными

Общество
 Городские чиновники решили подробно объяснить , что надо сделать для эффективного девелопмента
Городские чиновники решили подробно объяснить , что надо сделать для эффективного девелопмента / Фото: www.sxc.hu
16 мая Москомстройинвест провел первый публичный «Диалог с инвестором». Планируется провести целый цикл таких встреч-семинаров, на которых инвесторы могут напрямую пообщаться с городскими чиновниками, получить от них оперативную информацию и задать вопросы.

- За полтора года работы мы получили очень много вопросов инвесторов, - пояснил корреспонденту «ВМ» руководитель Москомстройинвеста Константин Тимофеев. – И большинство из них – системные. Даже крупные инвесторы спрашивают самые элементарные вещи, которые по идее должен знать любой, кто решил заняться коммерцией. Нам, чиновникам, совершенно непонятно, почему у людей возникают такие вопросы. Видимо, есть недостаток информации. Что ж, будем его восполнять.

Например, многие инвесторы рассылают свои заявления разным органам власти. Соответственно каждый, получивший заявление, направляет в Москомстройинвест контрольное поручение.

- В результате мы получаем до 50 контрольных поручений по одному объекту, - объясняет ситуацию Константин Тимофеев. – Коллеги, вы этим запутываете и себя, и нас! И не обращайтесь больше в Москонтроль, если раньше его вердикт был обязательным, то сейчас основное решение принимается на градостроительной комиссии.

Коснулся Константин Тимофеев и животрепещущей темы: расторжения инвестиционных контрактов. Сейчас Москомстройинвест проводит масштабную ревизию. 

- Не хочу пугать инвесторов, но есть объекты, на которые градостроительный план земельного участка был выдан слишком поспешно, - пояснил руководитель Москомстройинвеста. - При этом совершенно не учитывался транспорт, существующая инфраструктура участка. И поймите нас правильно: есть контракты, которые были заключены 8-10 лет назад. Спрашивается, что все это время делал инвестор? 

Кстати, больше половины собравшихся оценили ревизию инвестконтрактов положительно. И только 30 процентов проголосовали за вариант "Плохая идея, ведет к злоупотреблениям". 

Конечно, задержки бывают не только по вине инвестров, которые не смогли рассчитать свои силы или перепродавали контракт. Один из участников озвучил пример: взяли проект на участок, срок разработки - два года. При ближайшем рассмотрении оказалось, что на участке - свалка. Пришлось проводить дополнительные исследования, в том числе геологические и газовые. На это потратили полтора года. И что теперь делать? Чтобы удержать контракт в руках, за него, согласно условиям, придется платить двойную сумму!

- Ситуация двойственная, - признал Константин Тимофеев. - Если говорить с формальной стороны, то продлевать сорванный по срокам контракт без конкурса мы не имеем права. Закон это запрещает. 

Ценный совет на этот случай дал первый заместитель руководителя Москомстройинвеста Раис Ахмадеев:

- Я рекомендую по возможности исследовать участки самостоятельно. Ведь для чиновников это - лишняя работа. А для коммерсантов наоборот: чем больше двигаешься, тем большую прибыль получишь. Можно получить полную информацию об участке - надо только желание и старание. И помните: с момента подписания контракта все обязательства правительства Москвы будут выполнены. Останутся только ваши собственные обязательства. 

На встрече каждый инвестор и девелопер получил небольшую брошюру со схемой этапов: от самой первой подачи документов до акта приема построенного объекта. Первым этапом в нем значится обращение в Москомархитектуру и оформление градостороительного плана земельного участка. Это уже потом, после оформления ГПЗУ, проведения изысканий и подготовки проектной документации следует обратиться и в МЧС, и в ГИБДД, и во многие другие организации за согласованием.

За время встречи инвесторам и девелоперам несколько раз предлагали высказать свое мнение по разным вопросам. В результате выяснилось, что самым привлекательным видом деятельности считается строительство жилья (48,5 процентов). Самый привлекательный район для инвестиций - Центральный округ (48 процентов). На втором месте - новые территории Москвы (24 процента). Юго-Западный и Западный округа набрали по 6 процентов, а Восточный, Юго-Восточный и Зеленоград в плане привлекательности оказались на нуле. Остальные округа получили не больше 3 процентов. 

Новое строительство привлекает 55 процентов инвесторов, редевелопмент промышленных объектов - 30 процентов. "За" редевелопмент особняков высказались 5 процентов, еще 10 процентов выбрали пункт "иное". 

Мнение участников встречи:

 Наталья Казакова, исполнительный директор ЗАО «Корпорация развития «Золотое кольцо»:

- Это очень полезное мероприятие. Чем чаще будут проводиться подобные встречи, тем меньше времени будет тратиться на бюрократическую волокиту. Особенно это важно для новых инвесторов и девелоперов, которые только-только пришли на рынок. Главное, что я здесь услышала – что городские власти открыты для диалога и готовы пойти навстречу инвесторам.

 Михаил Гусев, генеральный директор ООО «Новый Дом»:

- К этому мероприятию я отношусь очень положительно. Я узнал много интересного и нового, задал два конкретных вопроса и получил на них исчерпывающие и обстоятельные ответы. 

 

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.