Карта городских событий
Смотреть карту

Будапешт: десять станций метро здесь открывают одновременно

Общество
Пока в московском метро открывается станция за станцией, в других европейских столицах тоже постепенно расширяют подземку. Так, в Будапеште 31 марта откроют целую ветку, которая соединит две части города — Пешт и Буду, между которыми протекает река Дунай.

Эта ветка станет уже четвертой в венгерской столице. Неофициально ее называют «зеленой», а официально — М4. Зеленая ветка дополнит уже существующие желтую, красную и синюю. Длина новой ветки составила 7,5 километра. В конце марта откроют первый участок новой ветки — 10 станций, от железнодорожной станции Келенфелд до вокзала «Келети». А пока что в подземке проходят испытания поездов, и на станции оформляются последние документы.

— Получено последнее разрешение на открытие крайней станции новой ветки, Келенфелд, — сообщил в конце прошлой недели мэр Будапешта Иштван Тарлош в официальном обращении. — На станции осталось кое-что доделать, но все работы планируется завершить в феврале.

По словам представителей мэрии, станции и поезда новой ветки будут соответствовать самым последним техническим требованиям. Поезда, закупленные у французской компании «Альстом», состоят из четырех вагонов и составляют 80 метров в длину. Стенок между вагонами нет — весь поезд можно пройти насквозь. Предполагается, что поезда будут ездить полностью на автоматическом управлении — без машинистов. Первый год, однако, решили сделать испытательным — машинист будет находиться в кабинке, чтобы присматривать за электроникой и вмешиваться в работу поезда, если что-то пойдет не так.

Если техника не подведет, то через год машинисты покинут поезда.

— Мы первые в Центральной и Восточной Европе запускаем полностью автоматизированные поезда в метро, — подчеркнул Иштван Тарлош.

Кроме того, все станции новой ветки сделали доступными для людей с ограниченными возможностями. Горожане в инвалидных креслах, а также мамы с колясками и все те, кому тяжело ходить, смогут воспользоваться специальными лифтами, которые будут опускаться с улицы прямо на платформу метро. На станциях оборудуют специальные тач-панели, прикоснувшись к которым можно будет запустить специальную озвученную карту метро. Таким образом власти хотят сделать подземку доступной для людей со слабым зрением.

Строительство зеленой ветки, однако, было непростым. Началось оно еще при прошлом городском правительстве.

Сроки сдачи станций регулярно переносились, а стоимость строительства то и дело повышалась. Иштван Тарлош не раз выражал недовольство тем, как чиновники под руководством его предшественника оформили договоры с подрядчиками.

— Когда мы взяли на себя обязательства по исполнению проекта строительства четвертой линии метро, начатого социал-демократическим руководством города, мы встали на принудительный путь, — публично сетовал мэр.

В итоге строительство зеленой ветки обошлось более чем в 450 миллиардов форинтов (около 68,5 миллиарда рублей).

— Фонд Солидарности Евросоюза выделил 181 миллиард форинтов на проект, — заявил Тарлош. — Что касается «домашнего» финансирования, то 79 процентов стоимости покрыл бюджет Венгрии (196,5 миллиарда), а оставшийся 21 процент оплачен из бюджета Будапешта.

Google newsYandex newsYandex dzenMail pulse