Новогоднее море
Сюжет:
Маленькая новеллаАнюта всегда подарки готовила заранее. Но потом не могла удержаться — дарила. Просто так хотелось увидеть радость на детских личиках. Детей у нее, Анюты, двое. Никитке шесть, Алиске четыре.
А папы у них нет. Папа ушел от Анюты, когда Алиске было полгода. Появилась откуда-то школьная любовь — и вспыхнуло все по новой; а Анюта, значит, осталась разведенкой. Но самое обидное— уходя, бывший муж зачем-то сказал, что никогда ее, Анюту, не любил. Просто пытался забыть ту свою одноклассницу с черной прямой челкой и уверенными синими глазами.
А Анюта, значит, была ошибкой. Анюта сначала плакала и не могла понять: если она ошибка, то уж Никитка-то с Алисой никакие не ошибки! Они самые лучшие. Муж вздохнул и сказал:
— Мужчина любит детей только до тех пор, пока любит их мать.
— А меня, ты же сказал, никогда не любил? Значит, и их не любил? Никиту? Алису…
— Слушай, ну что ты к словам цепляешься! Скажи спасибо, что я вам квартиру оставляю. И деньги давать буду. Ну, и видеться там… тоже…
Ну, и на том спасибо. Квартиру оставил и деньги регулярно перечислял. Правда, к детям приходил все реже и реже. За последний год вообще только два раза. Но Анюта уже не грустила. Она вообще была такая легкая.
Не держала долго на душе обиды. Потом, дети ведь это счастье. Самое главное счастье в жизни. Анюте было с ними всегда весело и интересно. Вместе смотрели мультики, играли в лото и читали любимые книжки.
Читала Анюта вслух, пока не засыпали. Анюта прислушивалась: сопят. Заснули… Тихо гасила свет, уходила на кухню. Завтра новый день, полный событий. С утра детей в садик, потом бегом на работу. Целый день как белка в колесе. Вот незаметно и год пробежал. Пора задуматься о новогодних подарках.
Тем вечером дети писали письмо Деду Морозу. Кому что подарить? Никита попросил робота-бионикла. Обязательно чтобы синего цвета. Алиса — пушистого зайку и бусики, как у Светки Тихоновой. Долго старательно писали, выводя печатные буквы. У Алиски половина букв — зеркально. Но все понятно. И про зайку, и про бусики.
А потом, когда письма Деду Морозу были спрятаны под подушками, а Анюта присела на пуфик перед двухъярусной кроватью и раскрыла книжку, Никита неожиданно спросил:
— Мама, а что Деду Морозу загадала ты?
— Я? Ничего, — засмеялась Анюта. — Он только на детские письма отвечает. Взрослые сами должны организовывать себе сюрпризы…
— Это нечестно! Тебе же тоже нужен подарок. А что бы ты хотела? — Алиска готова была уже заплакать.
— Что бы я хотела? — Анюта вдруг стала серьезной. — Я хотела бы обязательно попасть на море. С вами вместе. Вы ведь никогда не были у меня на море. Да и я сама только два раза, давным-давно…
— Расскажи! — попросила Алиска. — Расскажи про море…
Анюта начала рассказывать. О том, что Черное море вовсе не черное, а сине-зеленое, удивительное. Ночью к берегу подплывают таинственные светящиеся рыбы, и волны обычно стихают и едва-едва плещутся. О том, что иногда можно увидеть настоящих дельфинов — они очень дружелюбны и все время улыбаются. О том, что камни на берегу нагреваются так сильно, что по ним больно ходить, зато какое блаженство быстро-быстро добежать до влажного песка и ждать набегающей волны…
Она и не заметила, как дети заснули. Тихо достала из-под подушек их письма Деду Морозу. Он обязательно положит под елку подарки. Синего бионикла и зайку. И бусики тоже. А на море они в ближайший год вряд ли попадут. Ну, еще вся жизнь впереди!
■
В тот предпраздничный день забрать Никитку с Алисой из детского сада Анюта попросила соседку Нину Николаевну. Потому что в детском саду короткий день, воспитателям тоже надо отдыхать! Так сказала строгая заведующая. А Анюту раньше не отпустили, потому что у кого-то короткий день, а у кого-то предновогодний цейтнот!
Но Анюта договорилась с Ниной Николаевной. Та детишек забрала и отсидела даже с ними два с половиной часа. А потом взяла честное слово, что те будут вести себя хорошо, поиграют, посмотрят мультики, дождутся маму. Если что — пусть звонят… А у Нины Николаевны тоже дела. Тесто на пироги подошло.
Анюта пришла в восемь вечера. Дети не выбежали ее встречать. Дверь в комнату была закрыта. Анюта расстегнула один сапог.
— Никита! Алиска! — позвала она. Молчание.
Анюту охватила паника. Как была в одном сапоге, в расстегнутой куртке, так и бросилась в комнату, распахнула дверь…
Две хохочущие родные мордочки.
— Мама! Мама! Мы исполнили твое желание. Мы сделали здесь самое настоящее море. Смотри, море! Да, действительно, море.
Тазик с водой посередине комнаты. И мешок сахара — двадцать килограммов — вытащили из кладовки и насыпали прямо на пол. Сахарный песок — это ведь в первую очередь песок!..
Принесли торшер с золотистым абажуром — солнце. И измазались облепиховым маслом, которое стояло в стеклянном флаконе в кухонном шкафчике; Анюта мазала им детские синяки и царапины. Получился славный загар!
— Мама! Ложись с нами загорать! Видишь, как мы уже загорели! — звала Алиска.
— Ты была на Черном море, а это Новогоднее море! — придумал Никитка.
Анюта смеялась сквозь слезы. Два облепленных сахарным песком новогодних гнома — они исполнили ее мечту.
Подарили незабываемое путешествие на море.