Машины подождут. Более 20 тысяч горожан объединил велопарад
Под оглушающие фанфары и резкое, как выстрел, «Марш!» гонщики начинают крутить педали железных коней.
Им предстоит преодолеть маршрут в 30 километров.
Стремительным потоком Звездный бульвар заполнили современные модели и ветераны двухколесного движения.
Впрочем, возраст участников тоже разный — на парад со всего города съехались и молодежь, и пенсионеры.
Велосипедист Станислав Смирнов до блеска натирает воском свой тюнингованный «Урал»: несколько переключателей скорости, новое кожаное сиденье со спинкой и радужные спицы.
— Во имя развития велокультуры в столицы я отказался от автомобиля на целую неделю, — рассказывает Станислав Смирнов. — Для меня это настоящий подвиг! В этот день участники велозабега удивляли не только средствами передвижения, но и костюмами. Плетеная корзина, полная красных яблок, прямо на багажнике, кокетливая соломенная шляпка, розовая помада в тон велосипеда. Так прибыла на велопарад, словно прямиком из магазина, москвичка Дарья Чиркова.
— Проезжала мимо и случайно свернула, — шутит девушка. — Почему бы не присоединиться к такой чудесной компании.
Московский велопарад стал хорошей традицией для горожан.
— Марафон привлекает внимание общественности к проблемам избыточного количества автотранспорта и загрязнению воздуха, — говорит руководитель проектов Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Юлия Потапова.
К слову, для того чтобы постоянные участники подобных заездов не теряли к ним интереса, для каждого нового велопарада готовится уникальный маршрут. На этот раз любители велопрогулок проехались через Сокольники, Лефортово, по набережным Москвы-реки, через Якиманку и Хамовники, финишировав в парке «Красная Пресня», где их ждал пикник с видом на «Москву-Сити».
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта:
— Власти Москвы делают все, чтобы наш город стал более комфортным и безопасным для велосипедистов.
В столице появляются велодорожки и велопарковки, работают 380 станций сети велопроката — к 2019 году планируется расширить ее до 480 пунктов на 4,6 тысячи велосипедов.
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!