Подводя итоги. Что оставил чемпионат после себя
Одно из ощутимых последствий проведения мундиаля – резкое увеличение новорожденных, названных в честь удачно выступивших спортсменов. Семейный психолог Наталья Панфилова объясняет подобную тенденцию желанием родителей продлить ощущение праздника в жизни:
- Такой ребенок напрямую ассоциируется со значимым событием, принесшим положительные эмоции. Кроме того, родители рассчитывают на то, что имя принесет успех.
Психолог провела параллель с первым полетом в космос, когда Гагарин стал национальным героем, а имя Юрий – самым распространенным у младенцев.
- Однако всегда надо помнить о том, чтобы имя было легко проговариваемым в той среде, в которой ребенок будет расти. Иначе он может не до конца быть принят обществом, - предупредила Наталья Панфилова.
Еще одним поводом для разговоров о значимости чемпионата мира по футболу стало заявление Владимира Путина о 25 миллионах кибератак на информационную инфраструктуру России. Урван Парфентьев, координатор Центра безопасного интернета, назвал сложившуюся ситуацию типичной для современного мира, а активизацию злоумышленников – закономерной.
- Насколько далеко зайдут преступники, зависит от их оснащенности, знаний и желания прославиться или реализовать цели. Кибератаки могут быть направлены на изменение жизнедеятельности рядовых граждан, в частности риску подвергаются банковская структура или персональные данные, однако чаще всего внимание злоумышленников сосредоточено на критических системах, - поделился Урван Парфентьев.
Кроме того, прошедший мундиаль запомнился болельщикам со всего мира таким исконно русским головным убором, как кокошник. Его можно было увидеть не только на женщинах, но и на мужчинах. О спросе на изделия народных художественных промыслов рассказал президент Ассоциации ремесленников Москвы Денис Прикарев:
- Товары были представлены в широком ассортименте из разных регионов. Помимо кокошников, которые стали хитом продаж, популярность приобрели матрешки, а также войлочная продукция, расписные ложки и подносы.
По его словам, мастера, для того чтобы изделия приобрели футбольную тематику, использовали воображение, напрямую не прибегая к символу ФИФА. Однако большинство выполняли свою работу без привязки к чемпионату – чтобы подчеркнуть национальный колорит.
- Ремесленники делятся накопленным опытом не только продавая свою продукцию, но и устраивая мастер-классы, которые являются зрелищным наполнением любого события, - сказал Денис Прикарев.
Отметим, что матчи в рамках чемпионата мира по футболу были проведены на 12 стадионах в 11 российских городах. В Москве такими площадками стали «Лужники» и «Спартак».