Совет юриста: что делать актеру Сергею Фролову после потери квартиры
Сюжет:
Взрослые людиВ среду, 6 марта поклонники актера Сергея Фролова были обескуражены тем, что их любимца выселили из жилья, когда-то принадлежавшего его матери. Как считает мужчина — незаконно. Корреспондент «ВМ» попытался разобраться в ситуации.
Во второй половине дня в квартиру дома 39 по Дмитровскому шоссе приехали судебные приставы, предъявили судебное решение о выселении и попросили покинуть помещение.
— В это время вернулся из школы девятилетний сын Михаил, — рассказывает Сергей. — И был в недоумении от происходящего. Тем более что я прохожу курс лечения после операции на ноге, и мне нужно принимать лекарства.
Актер попытался восстановить предысторию инцидента. Ему сообщили, что причиной стал кредит на сумму 600 тысяч рублей. Якобы еще в 2012 году мать артиста Галина Мироновна Поворознюк взяла эту сумму в микрофинансовой организации «Международное кредитное бюро» под 28 процентов годовых на ремонт. Погасить долг женщина не смогла из-за роста курса валют. Ей предложили еще один займ - уже на 1 миллион 200 тысяч рублей под те же проценты.
— Мать не говорила, что берет кредиты. Никогда не жаловалась на нехватку денег, — уверяет Фролов. — Да и в последний год жизни не делала крупных покупок, не начинала ремонт.
Мужчина уточнил, что пожилая женщина болела сахарным диабетом и принимала сильнодействующие лекарства. Возможно, мошенники воспользовались этим, заключив с ней договор.
— Впоследствии, когда Сергею предъявляли документы, связанный с оформлением кредита, ни в одном он не узнал подписи своей матери, — утверждает директор актера Наталья Грановская.
В 2013 году, когда Галина Мироновна умерла, сын, как и положено, открыл наследственное дело у нотариуса.
— Но по истечении шести месяцев он так и не дождался свидетельства о собственности, — продолжает Грановская. — Я сама ходила к нотариусу, но нас просто «футболили», ссылаясь то на одно, то на другое.
В 2017 году Фролов узнал, что квартира выставлена на торги.
— Почему так произошло, не понимаю, — недоумевает он. — Если у матери были долги, то вместе с наследством я должен был принять и их. Я этого не сделал, потому что мне так и не выдали документ о праве наследования.
По словам директора актера, полтора года назад он подал заявление в полицию, в котором расписал мошеннические действия микрофинансовой организации. Ведь уголовное дело по аферам сотрудников «Международного кредитного бюро» в главном следственном управлении расследуется до сих пор.
— Он даже не признан потерпевшим, — говорит Грановская, хотя соответствующее постановление было бы основанием для приостановления торгов. К тому же по уголовному делу арестовано несколько человек. И почему не доказывают именно этот эпизод — неизвестно.
Женщина негодует: Фролов сыграл в кино много положительных образов полицейских. Хотелось бы, чтобы в реальной жизни следователи проявили себя настоящими профессионалами.
Обращаюсь за рекомендациями к юристу.
— Тот, кто считает себя наследником, после смерти родственника должен обратиться к нотариусу, — комментирует председатель коллегии адвокатов «Корчаго и партнеры», член Совета при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания РФ по взаимодействию с институтами гражданского общества, помощник депутата Государственной думы Евгений Корчаго. — Случается, что у умершего были долги, и они перекрывают сумму принимаемого имущества. Тогда наследник имеет право отказаться от него, и оно перейдет в доход государства. В противном случае через полгода ему выдают свидетельство о праве на наследство. Если этого не произошло, нужно было пожаловаться на действия нотариуса в правоохранительные органы либо подать исковое заявление в суд. Но судиться теперь бесперспективно, так как прошел срок исковой давности — три года.
По мнению эксперта, беда в том, что многие медийные, узнаваемые люди думают, что все им что-то обязаны. Но это не так: их проблемы за них никто не будет решать.
— К сожалению, признать сделку о продаже квартиры недействительной в суде не удастся: она законна. Кредит брали, не выплатили, и жилье выставили на торги. Можно попытаться доказать, что микрофинансовая сделка была кабальной из-за слишком высоких процентов, — отметил Евгений Корчаго. — Если, как утверждает артист, он обращался в полицию, и за полтора года его не признали потерпевшим, то, скорее всего, по этому эпизоду следователь вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. В случае несогласия можно обжаловать его в прокуратуре или в суде. Важно: нельзя сидеть сложа руки. Нужно активно действовать. И, конечно, человеку, который не является специалистом в юриспруденции, рекомендую нанимать адвоката.