Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

В парке Горького установили уникальные вазоны с флорентийской мозаикой

Сюжет: 

День города-2013
Общество
Вес каждой вазы около двух тонн.
Вес каждой вазы около двух тонн. / Фото: Художники-реконструкторы

Ко дню города в парке Горького установили две огромные вазы (вес каждой около двух тонн). Они украсили Фонтанную площадь и, тем самым, заняли свое законное место. Точно такие же вазы, только много-много лет назад, уже стояли здесь, о чем свидетельствуют черно-белые фотографии, которые удалось найти сотрудникам парка в архивах.

Новые вазоны – не просто отлитые на заказ объекты ландшафтного декора. Это полностью восстановленные копии, снятые с оригинала. По счастливой случайности старые вазы нашлись в Нескучном саду в конце зимы. Когда и почему они там оказались, доподлинно неизвестно, но по оценкам специалистов, реликвия пролежала в земле не меньше полувека.

Полуразрушенные каркасы, разъеденный временем камень, которым была выложена мозаика, – восстановлению оригиналы не подлежали. Однако идея – украсить этими вазами парк – не отступала. Так появились новые каркасы, отлитые из бетона, и нашлись художники, которые согласились воссоздать внешний облик старинных изделий. Супруги Алексей Жучков и Светлана Темчук уже много лет специализируются на мозаике, но эта была совершенно не похожа на те, что они делали ранее.

- В основном, мы занимаемся византийской мозаикой, работаем по образцам VIII, XII, XIV века. А это такой модерн XX века, ближе к флорентийской мозаике. Она собирается не из маленьких кусочков, а из больших выложенных элементов, - рассказал «ВМ» Жучков.

Один из самых ответственных моментов настал в пятницу, 6 сентября. Готовые вазы надо было установить на постаменты. Накануне, еще в мастерской, художники завернули произведения искусства в поролон, чтобы во время транспортировки с ними ничего не случилось. Затем приехали работники монтажной группы и с помощью сварки соединили между собой железные балки. Вокруг вазонов вырос прочный каркас, необходимый для дальнейшего перемещения огромных и ценных объектов.

Поздно ночью восстановленные вазы на манипуляторе (автомобиль с краном) доставили в парк. Здесь уже все было готово к дальнейшей работе: подготовлены площадки, на которых будет стоять тяжелая конструкция, привезены «кубики»-постаменты. Однако монтажные работы начались только утром.

- Должен сработать эффект рояля в кустах: никогда раньше не было здесь вазонов, никто ж их не видел, а тут «бах!» - и появились, - объяснил, почему установка вазонов проходит непосредственно перед праздничным днем, руководитель монтажной группы Олег Ягунов.

С утра лил дождь. День был хмурый и холодный. Но бригаду монтажников плохой погодой не испугаешь. Облачившись в резиновые сапоги, кепки, шапки и капюшоны теплых, надеюсь, непромокаемых курток, они выполняли поставленные перед ними задачи. Работа кипела за специально возведенным ограждением, задрапированным зеленой сеткой.

- Диаметр отверстия должен быть около трех сантиметров, - в сопровождении звуков перфоратора рассказал мне Григорий Дектярев.

Монтажники буравили дырку в постаменте. Для того, чтобы он намертво встал на своем месте, его «посадят» на штырь, который намеренно вделан в площадку.

Все это время рядом дежурил погрузчик. Как только отверстие было готово, постамент обмотали крепкими жгутами и прицепили к вилам машины. «Кубик» только кажется небольшим, а, на самом деле, весит не меньше тонны.

- Внутри он полностью железобетонный, а снаружи отделан каменной плиткой, - раскрыл секрет рабочий в бежевой кепке, Мартин.

Водитель погрузчика нажал на кнопку, дернул рычаги, и постамент, медленно оторвавшись от земли, повис в воздухе. Машина аккуратно, не торопясь, максимально близко подвезла его к площадке, на которой он будет стоять. Тут уж постамент подхватила бригада монтажников.

-На себя тяни, Григорий! В свою сторону толкай, Мартин! – переговаривались между собой работники, двигая постамент буквально по миллиметру.

Наконец, «кубик» занял свое почетное место. Руководитель монтажной группы оценил качество выполненной работы и дал отмашку браться за второй пьедестал. Время вазонов придет только тогда, когда будут готовы оба постамента.

Около шести часов вечера примчался юркий погрузчик. Каркас одной вазы обмотали чалками, и через какое-то время она зависла над постаментом. Медленно-медленно, поддерживая со всех сторон, ее поставили на «кубик». Точно также установили и другую. Осталось снять каркас и убрать поролон.

Дождь так и не прекращался. Дул пронизывающий ветер. Работы начались с утра и заняли весь световой день.

- А как вы хотели, монтаж он всегда непростой, – улыбнулся Олег Ягунов. – Не бывает такого, чтобы сразу «бах!» - и готово. Необходимо подравнять, подогнать, выставить все красиво, чтобы композицию не нарушить. В этом деле принципиально все: даже сторона, какой ваза должна стоять к входу в парк.

По словам Олега, правильный монтаж – это когда человек проходит мимо, и для него все безупречно, глаза не цепляется за какие-то шероховатости.

За тем, чтобы все было идеально, наблюдала главный архитектор парка Горького Лидия Леонтьева.

- Мы выяснили, что вазы то и дело меняли местами, - рассказала она. – Ваза с девочками изначально была слева относительно входа, потом, во время реконструкции бассейна, ее перенесли на другую сторону.

Восстановив хронологию, было решено расположить вазы согласно последним фотоснимкам. Сейчас девушки водят веселый хоровод в правой части фонтанной площади, а в левой пасутся косули, лани и плещутся в лазурном море дельфины.

- Потрясающе! - восторженно воскликнула Лидия Алексеевна, окинув профессиональным взглядом результат. – А на следующий год здесь будет шикарная клумба, из лаванды! На их фоне вазы будут выглядеть иначе, да и сама площадь приобретет совершенно другой вид.

Пользуясь случаем, уточняю у главного архитектора парка, известно ли имя автора вазонов.

- Говорили, Власов… - неуверенно припоминаю я.

Лидия Алексеевна загадочно улыбнулась:

- Был такой архитектор, но стопроцентного подтверждения, что вазы сделал именно он, у нас нет. Необходимо исследовать почерк. Может, кто-то когда-нибудь напишет целую диссертацию по этому поводу. Или я, когда выйду на пенсию, сяду за мемуары, займусь теорией.

Главный архитектор рискнула предположить, что имя автора уже известно: оно скрыто в архивах. Но отыскать его пока еще никому не удалось, потому как никто этим вопросом вплотную не занимался. Все время и силы были направлены на восстановление самих вазонов.

Полный процесс исторической реконструкции – от момента создания эскизов до установки объектов в парке – занял около двух с половиной месяцев.

- Напряженное было время, - вспоминает художник Алексей Жучков. Работали без выходных.

Теперь, переводя дух, Алексей смотрит на вазы в парке.

- Такие маленькие, - вздыхает художник, – а в мастерской казались огромными.

- Просто надо с другой точки на них смотреть, - подбадривает его Лидия Алексеевна и показывает, где нужно встать, чтобы почувствовать весь масштаб.

Для восстановления монументальных произведений искусства была проделана, действительно, глобальная работа. По словам художников, на воссоздание рисунка ушло не меньше трехсот килограммов мраморов всех цветов, двести килограммов оникса и сто двадцать килограммов лазурита. И это только тот, что пришлось докупать. Еще не меньше шестидесяти килограммов камня удалось снять для работы со старых ваз. Шикарным дополнением к полудрагоценным камням стало сусальное золото. Две небольших, но ярких полоски обрамляют каждую вазу.

Кстати, значительную часть времени у мастеров занял как раз процесс подбора материала.

- Основная проблема была с лазуритом. Боялись, что тон-в-тон оригинальному мы не сможем подобрать. Нужное количество собрали буквально по крупицам: из горы пород выбирали те кусочки, которые нам подходят, - призналась Светлана Темчук.

После того, как был посажен на клей последний камушек, вазы отшлифовали, отполировали и обработали специальным защитным раствором. Он поможет горным породам противостоять капризам погоды: перепады температур, дождь, снег и другие напасти.

- Особый уход за вазами не нужен, поскольку это камень натуральный, на открытом воздухе с ним ничего не происходит, - отметил Алексей и добавил: У нас есть гарантия на проведение работ. Три года.

Две огромные вазы, которые теперь радуют посетителей парка Горького, для художников были своеобразным вызов, а стали уникальным опытом. Они смотрят на результат и пока не верят своим глазам. Но полученный уникальный опыт уже вдохновил их на новые творческие проекты.

- У меня есть мечта сделать для Москвы огромного, метров 10 в высоту, двуглавого орла и выложить его мозаикой, - по секрету сказала Светлана Темчук. И по ее глазам было видно, что образ птицы у нее уже сформирован.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.