Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Культовому Тетрису исполнилось 35 лет: почему игра покорила мир

Общество
Решением для концепции игры стали падающие геометрические фигуры из четырех квадратов
Решением для концепции игры стали падающие геометрические фигуры из четырех квадратов / Кадр из короткометражного фильма «Пиксели»

Тетрис, игра, в которую играли миллионы людей по всему миру, была разработана в 1984 году московским инженером-программистом Алексеем Пажитновым в вычислительном центре имени Дородицына Академии наук СССР.

Вдохновила его обычная головоломка из коробочки, в которой нужно было совмещать между собой фигурки из пяти квадратиков — пентамино. Пажитнов стал думать, как перенести игру в виртуальный мир. Решением стали падающие геометрические фигуры из четырех квадратов, которые в математике называются тетрамино. В честь геометрических фигур и тенниса, где так же, как и в его игре, играет роль скорость реакции, Алексей и назвал Тетрис.

А дальше началось покорение мира.

— Изначально в России Тетрис стал популярен, потому что такая математическо-логическая головоломка очень понравилась людям, которые тогда имели доступ к компьютеру: инженеры, программисты, — рассказал «Вечерней Москве» игровой журналист и блогер, главный редактор журнала «Страна игр» Константин Говорун. — А на Западе она пошла, потому что вышла на портативной приставке Gameboy и была идеальным способом убийства времени, когда в дороге, в школе, на работе у человека есть 5–10 минут и ему хочется поиграть в игру, с одной стороны, увлекательную, а с другой — такую, которой не нужно уделять много внимания.

Компания выпускает продолжения игры и по сей день Компания выпускает продолжения игры и по сей день / Фото: Скриншот игры Tetris Ultimate

А потом уже появилось огромное количество разновидностей Тетриса, которые можно было купить в каждом нашем ларьке, переходе и на любом рынке. По словам Говоруна, подавляющее большинство из них было поддельными, пиратскими.

— Соблюдение авторского права в то время было сложно контролировать. Там даже был небольшой скандал. Пажитный ведь создавал игру не в одиночку. Ему помогали студенты, которые в итоге ничего из доходов от игры не получили. Да и вообще, когда американцы захотели купить Тетрис, было непонятно, кому принадлежат права, у кого их покупать: у него, у организации, в которой он работал, у организации, которая отвечала за экспорт в Советском Союзе. В итоге как-то это все разрешилось, сейчас половиной Тетриса владеет Tetris Company, которой частично управляет Пажитный.

Компания выпускает продолжения игры и по сей день. У новых Тетрисов есть трехмерные кубики, оригинальные сюжеты и даже свои фанаты, как и у всех ретро-игр.

Читайте также: Врачи в Москве будут лечить инсульт с помощью компьютерных игр о дельфинах

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.