План по многофункциональным центрам Юго-Восточного округа выполнен
— Возможность получать различные документы у жителей Кузьминок была и раньше, — говорит префект Юго-Восточного округа Москвы Владимир Зотов. — Сама система работала, но учреждения были рассыпаны по разным кабинетам, структурам, и жителям иногда приходилось по несколько дней тратить на то, чтобы получить документ. Теперь сделать это будет гораздо проще.
Церемония открытия прошла быстро — небольшая приветственная речь из уст префекта ЮВАО Владимира Зотова и руководителя ГБУ «МФЦ» города Москвы Елены Громовой — и чиновники под аплодисменты собравшихся перерезали красную ленточку.
— Основная проблема была в помещении, — объясняет префект. — Там, где мы без проблем нашли и оборудовали помещения, МФЦ были быстро открыты. Здесь же, в Кузьминках, мы долго не могли подобрать площадку. Наконец взяли заброшенное двухэтажное здание и около двух лет его ремонтировали. Теперь оно соответствует всем современным стандартам центров подобного рода.
МФЦ в Кузьминках и вправду получился одним из лучших в Москве. В нем работают специалисты практически всех органов власти, поэтому получить желаемый документ или услугу можно за считаные минуты. Не забыли и об удобстве посетителей: в МФЦ действуют комната матери и ребенка, кабинка, где можно сделать фото на документы, а все помещения приспособлены для людей с ограниченными возможностями. Однако, предоставив всем жителям своего округа возможность посещать многофункциональные центры, префектура останавливаться не собирается.
— Например, в районе Выхино-Жулебино жители хотят сделать два таких учреждения, поскольку район слишком большой, и порой добраться до МФЦ бывает проблематично, — рассказывает Владимир Зотов. — И мы планируем пойти им навстречу.
Есть желание помочь и жителям района Марьино. Они просят переместить действующий многофункциональный центр в более удобное помещение.
Как только такая возможность появится, мы сразу же займемся этим вопросом.
То, что юго-восток столицы первым в Москве решил задачу обеспечения всех своих жителей возможностью пользоваться многофункциональным центром, совсем не случайность.
— Мы изучали опыт других стран, и первый такой центр тоже появился у нас, в Рязанском районе. Именно в нашем округе проходили первые тестирования, апробация, и только потом успешный опыт стали распространять на другие районы столицы, — добавил Владимир Зотов.
Теперь право показать, каким должен быть удобный многофункциональный центр, получили и простые москвичи.
От горожан ждут не только идей, как можно улучшить работу заведений, но и способов их воплощения.
— Раньше мы делали так: внедряли нововведение и смотрели, нравится оно жителям или нет, проводили опросы, исследования, — рассказывает директор ГБУ «МФЦ» Москвы Елена Громова. — Теперь мы решили делать наоборот: сначала спросить москвичей, что им надо, и только потом менять. Сегодня мы принимаем от жителей столицы идеи и предложения, как сделать процесс получения документов более простым, а само пребывание в МФЦ — удобным и комфортным для всех.
СПРАВКА
При поддержке правительства Москвы столичные МФЦ запустили краудсорсинг-проект «Мой офис госуслуг. Создай центр будущего!» Проект начнет работу уже в начале июня. Cделать Многофункциональный центр мечты жители столицы могут на веб-сайте crowd.mos.ru в разделе «Мой офис госуслуг». Авторы лучших предложений получат призы.
Ими станут встреча с мэром Москвы Сергеем Собяниным, участие в открытии МФЦ по собственному проекту и сертификаты на ускоренное оформление загранпаспорта и других документов. А руководство многофункциональных центров Москвы между тем уже приступило к проработке одного из самых насущных предложений москвичей — возможности обслуживаться в любом центре любого района независимо от места жительства.