Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Хрусталь

Хрусталь

Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Гагарин

Гагарин

Водолазка

Водолазка

Наводнение

Наводнение

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Полет нормальный. Международный авиационно-космический салон 2019 года войдет в историю

Общество
Полет нормальный. Международный авиационно-космический салон 2019 года войдет в историю
Российские истребители Су-57 выполняют полет на Международном авиационно- космическом салоне в Жуковском / Фото: ВЛАДИМИР АСТАПКОВИЧ / РИА НОВОСТИ

1 сентября в подмосковном Жуковском завершился авиасалон МАКС-2019. Повышенный интерес специалистов и зрителей вызвали экспозиции российских компаний и научно-исследовательских организаций, среди которых весомая доля принадлежала столичным научно-исследовательским институтам и предприятиям. Подробности — в материале специального корреспондента «Вечерней Москвы».

В подмосковном Жуковском были представлены инновационные, зачастую не имеющие аналогов в мире разработки. Высокое качество и надежность российской продукции в сфере самолето-, вертолето- и ракетостроения, космических систем и современных комплексов вооружения подтверждаются большим количеством контрактов, заключенных в ходе МАКС-2019.

Полет под аплодисменты

Каждый день работы Международного авиационно-космического салона был до предела насыщен мероприятиями деловой программы и великолепными воздушными шоу в исполнении лучших пилотажных групп России и мира.

Но главной премьерой МАКС-2019, безусловно, стала презентация нового среднемагистрального лайнера МС-21–300. Красивая и в то же время предельно эргономичная форма, современная авионика, широкое применение композитных материалов, вместительный и удобный салон-красавец! В первый день работы салона полет новейшего самолета участники и зрители МАКС-2019 встретили аплодисментами.

Кстати, конструкторское бюро корпорации «Иркут» находится в Москве, и это именно столичные специалисты внесли весомый вклад в создание будущего российской гражданской авиации.

Как сообщил заместитель мэра Москвы по экономической политике и имущественно-земельным отношениям Владимир Ефимов, участие в Международном аэрокосмическом авиасалоне приняли более 140 авиационных и космических холдингов и компаний, научно-исследовательских и учебных заведений, «прописанных» в столице.

Форум идей

Международный авиационно-космический салон в Жуковском — это не только демонстрация — на земле и в небе — образцов новейшей техники. Для специалистов МАКС в первую очередь — форум идей.

Последние результаты своих работ в области создания перспективного программного обеспечения для информационно-управляющего поля кабины экипажа и разработки комплекса бортового оборудования легких гражданских самолетов и вертолетов на МАКС-2019 представили ученые и конструкторы ГосНИИАС.

Основанный в Москве в 1946 году, Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС) — это ведущий российский научный центр системных исследований военной и гражданской авиации, разработки алгоритмов, информационного и программного обеспечения функционирования авиационных комплексов и анализа эффективности авиационных систем.

— Особое внимание в нашем институте уделяется вопросам обеспечения безопасности страны, — рассказал «Вечерней Москве» начальник сектора ГосНИИАС Игорь Златомрежев. — Одна из удачных работ по импортозамещению — операционная система реального времени JetOS. Ключевой ее особенностью является возможность работы на разных аппаратных платформах отечественной разработки.

— Зарубежные специалисты больше всего интересуются разрабатываемыми у нас аддитивными технологиями, а зрителей МАКС-2019 больше привлекает макет экспериментального реактивного беспилотника, полностью изготовленный из новейших композитов, — говорит Виталий Гончаров, заместитель начальника лаборатории технологии производства полимерных и композиционных материалов Всероссийского НИИ авиационных материалов. — В принципе, и технологии, и образцы — все на мировом уровне.

Молодой московский ученый считает, что МАКС-2019 — это отличная площадка для изучения и обмена идеями.

— Нам есть и что самим показать, есть и на что посмотреть, — говорит Виталий Гончаров. — Для будущих исследований это чрезвычайно полезно.

Космический супервайзинг строительства

«ТЕРРА ТЕХ», дочерняя компания холдинга «Российские космические системы» (РКС, входит в госкорпорацию Роскосмос), представила на аэрокосмическом салоне МАКС-2019 новейший информационно-аналитический сервис мониторинга строительства. Очевидно, этот геосервис, функционирующий на основе данных дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) из космоса, в первую очередь может пригодиться в бурно строящейся Москве. Как рассказали специалисты РКС, он дополнит существующие методы мониторинга и контроля строительства объектов в части получения всеохватной, высокопериодичной информации.

Все данные объединяются на веб-портале, который демонстрирует ход строительства с отображением регулярно поступающей информации с ранним предупреждением о сбоях и нарушениях в ходе строительства.

Кроме строительства зданий сервисы «ТЕРРА ТЕХ» помогут обеспечить мониторинг дорожного строительства. Космическая съемка позволяет вести непрерывный контроль, в том числе выявлять «долгострои» и недостроенные объекты.

Полет нормальный. Международный авиационно-космический салон 2019 года войдет в историю Инженер АО «НПП Звезда» Андрей Черкасов показывает обновленный компьютер скафандра Орлан-МКС / Фото: Антон Гердо / Вечерняя Москва

Убойные новинки

На МАКС-2019 широко была представлена продукция, разработанная столичными предприятиями оборонно-промышленного комплекса.

В первый день работы салона президенту России Владимиру Путину и президенту Турции Реджепу Тайипу Эрдогану помимо новейших военных самолетов Су-57 и Су-35 была продемонстрирована и экспортная модификация легкого истребителя МиГ-35.

Особенностями этой версии многофункционального авиационного боевого комплекса, созданной в соответствии с пожеланиями потенциальных иностранных заказчиков, стали измененная геометрия планера и обновленная система бортового радиолокационного оборудования. Комплектация МиГ-35 предусматривает оснащение радаром с активной фазированной решеткой (АФАР), способным захватывать и сопровождать одновременно до 30 воздушных целей, комплексом оптикоэлектронной разведки, а также оптико-локационной станцией для поиска, сопровождения и обзора воздушного, наземного и надводного пространства.

Эрдоган, вернувшись в Турцию, уже выразил заинтересованность в возможной покупке наших Су-57 и Су-35. Но, очевидно, найдет покупателей и показывающий сверхманевренность, высокую тяговооруженность и эффективность в воздушном бою МиГ-35.

А для своих Воздушно-космических сил (ВКС) подготовил убойные (в прямом смысле этого слова) новинки боеприпасный концерн «Техмаш». Среди показанных на МАКС-2019 авиационных бомб нового поколения надо особо отметить ОДАБ-500 ПМВ. Эта объемно-детонирующая авиационная бомба превосходит все существующие в мире аналоги.

Вообще не дай бог кому-нибудь нас обидеть! В арсенале российских ВКС теперь есть унифицированная планирующая бомбовая кассета ПБК-500У. Без захода самолета-носителя в зону действия средств ПВО противника она гарантированно с высокой точностью доставит к цели самоприцеливающиеся боевые элементы. Эти умные и хищные боеприпасы найдут и поразят у супостата все подряд, любые цели: танки и бронетранспортеры, наземные радиолокационные станции и пункты управления.

Молодежь говорит: «От винта!»

В этом году, как никогда прежде, на Международном авиационно-космическом салоне широко было представлено техническое творчество молодежи.

— На нашей экспозиции представлена линейка спутников формата кубсат, — рассказал пятикурсник Московского государственного технического университета имени Н. Э. Баумана Глеб Станишевский. — Вот «Снежинка», она летала в стратосферу.

Маленький «кубик» легко держать на ладони.

— Не смотрите на объем: здесь каждый миллиметр напичкан высокими технологиями, — видя мое недоумение, говорит профессор МГТУ Виктория Майорова. — Мини-спутник реально собирал на высоте 30 километров информацию о температуре, давлении, излучении, а потом благополучно вернулся на Землю. Наши студенты и не на такие научные «подвиги» способны.

Виктория Ивановна оказалась права. Помимо стенда родного вуза «бауманцы» представили свои разработки еще и на масштабной экспозиции «От винта!», предоставленной организаторами МАКС-2019 в полное распоряжение будущим академикам, а пока студентам и школьникам.

— Наш проект существует с 2005 года, — рассказала руководитель Международного фестиваля детско-юношеского авиакосмического творчества Виктория Соболева. — Мы своеобразный «аккумулятор» юных технических талантов. Выискиваем их по всей стране, при поддержке Минпромторга России и правительства города Москвы помогаем мальчишкам и девчонкам двигаться дальше, развиваться, создавать новые разработки. Посмотрите, сколько здесь выставлено самолетов, беспилотников, макетов космических кораблей! Посмотреть действительно было на что. Наверное, какие-то из этих моделей будут доработаны, напичканы инновациями и, «повзрослев», поднимутся в небо или в космос.

...Научный руководитель Государственного научно-исследовательского института авиационных систем, академик РАН, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственной премий Евгений Федосов рассказал «Вечерней Москве», что ему больше всего понравилось на МАКС-2019.

— Больше всего радует, что много перспективных идей предлагают именно молодые исследователи, — сказал Евгений Александрович. — Значит, российская наука талантами не иссякает.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Владимир Ефимов, заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений:

— «Московские компании — конструкторские бюро, производители материалов, двигателей и авионики — занимают важное место в производстве передовой авиационной техники. Традиционно в столице проектировалось и создавалось большинство образцов аэрокосмической техники. Мировая премьера МС-21 и другие новинки МАКС-2019 подтверждают статус Москвы как столицы отечественного авиастроения».

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО

На МАКС-2019 многое было показано и рассказано впервые. Но одним из важнейших событий стало то, что впервые в истории проведения Международного авиационно-космического салона страной-партнером Российской Федерации на нем стал Китай. На МАКС-2019 представили свои разработки около 20 аэрокосмических предприятий КНР.

Были продемонстрированы в том числе проекты, являющиеся результатом российско-китайского сотрудничества в авиационно-космической сфере. Особое внимание участников и посетителей МАКС-2019 привлек полномасштабный макет салона разрабатываемого совместно перспективного дальнемагистрального самолета CR929.

Как отметил министр промышленности и информатизации Мяо Вэй, взаимодействие Китая и России в области авиации и космонавтики имеет стратегический характер и идет на пользу народам двух стран, позволяет нашим странам эффективно реагировать на глобальные вызовы.

Глава Минпромторга России Денис Мантуров согласился с мнением китайского коллеги и поблагодарил власти дружественной страны за принятое приглашение стать страной-партнером МАКС-2019.

Читайте также: Баллистическую ракету «Искандер» испытали в России

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.