Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Меньше милостыни — больше милосердия

Общество
Накануне Всемирного дня благотворительности ВЦИОМ провел опрос, который подтвердил наблюдаемую невооруженным взглядом реальность: в России деятельная помощь ближнему является все более широко распространенной нормой.

Почти 70 процентов россиян (69, если точно) хотя бы разово участвовали в благотворительности за последние пять лет, а почти пятая часть (19 процентов) занимается этим регулярно.

Причем есть подозрение, что и цифры преуменьшены. Просто потому, что многим и в голову не приходит, что когда они, например, помогали деньгами на похороны соседки по подъезду или отдавали ненужные им вещи знакомой малоимущей семье, это тоже было благотворительностью.

А вот что интересно: оказывается, мы с вами все меньше подаем милостыню, зато все чаще иным образом (от волонтерства до финансовой помощи благотворительным фондам или конкретным людям) помогаем другим. Причем тенденция очень устойчивая. Если в 2007 году милостыню подавали 36 процентов, то теперь — всего 24, и цифра явно будет снижаться и дальше.

У меня есть версия о природе происходящего: мы просто перестали стесняться своей доброты.

Позднесоветский период и 90-е были временем, когда в обществе стала громко звучать и завладевать людьми идея о том, что человек человеку волк. Помогать ближним (а уж тем более дальним и незнакомым) стало даже как-то не вполне прилично: капитализм — каждый за себя!

Вот только против человеческой природы идти трудно. Потребность помочь тем, кому хуже, прорастала сквозь навязываемую идеологию и тревожила совесть очень многих.

Меньше милостыни — больше милосердия Люди все чаще участвуют в благотворительных проектах / Фото: Наталья Феоктистова

Милостыня была самым простым способом успокоить ее. И сделать это анонимно. Ведь никто не узнает, что ты «проявил слабость» и подал копеечку нищему в метро или женщине, собирающей на вокзале «на операцию для ребенка». И даже понимание, что для тех это просто бизнес (весьма доходный и зачастую прямо связанный с криминалом), не могло заглушить потребность сделать что-то хорошее совершенно незнакомому человеку.

А потом постепенно выяснилось, что все идеи о черствости нашего общества — полная ерунда. А на самом деле мы добрые, душевно щедрые и стремящиеся совершенно бескорыстно принести пользу тем, кто в ней по-настоящему нуждается.

А еще со временем обнаружилось, что многим людям недостаточно просто давать деньги, даже когда они уверены в честности организаторов. Многим необходимо лично участвовать в конкретных проектах. Кому-то ближе помощь бездомным животным, кто-то готов часами ходить по городу или лесу в поисках пропавшего человека, кто-то получает что-то очень важное для себя, помогая пациентам хосписов или навещая стариков в домах престарелых…

Просто невозможно перечислить все виды благотворительной деятельности, в которые вовлечена по-настоящему огромная часть российского общества: наши родные, друзья и коллеги, мы сами.

Да это и не нужно.

Нужно — и очень-очень важно — другое: не стесняться своей доброты и помнить, что стремление помочь другому человеку — это не слабость, а сила.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.