Актриса Ирина Медведева: Персонаж не может быть плоским — у всех есть свои тараканы
Актриса Ирина Медведева знакома телезрителям по шоу «Шесть кадров» и телефильмам. Сейчас актриса живет на две страны — в России и во Франции. «Вечерка» поинтересовалась: как удается при этом участвовать во многих московских проектах, играть в мюзиклах, выступать на концертах.
— Шоу «Шесть кадров» до сих пор популярно, хоть новые выпуски и не появляются. Не скучаете по нему?
— Тоскую, безмерно тоскую. По материалу, по команде, по атмосфере, по самой работе. Было большое удовольствие работать в этом проекте, и ни капельки никто не устал от него. Просто пришли к логическому завершению — у всех началась другая жизнь и, как говорится, выросли из этих штанишек.
— Вы возвращаетесь на театральную сцену, но, насколько я понимаю, сейчас постоянно живете в Париже. Жить будете на два города?
— Два города, конечно, сложно. Я стараюсь формировать график достаточно плотно на дни своих приездов в Москву. Планируем так, чтобы мы были с семьей все вместе — приезжали на мою работу, а потом в Париж.
— В мюзикле «Маяковский» вы играете роль Лили Брик — возлюбленной поэта, — сама по себе она персона яркая и неоднозначная: вы бы хотели, чтобы какой зрители увидели вашу Лилю?
— Лиля Брик — это что-то невероятное. Она особенно вошла в мою творческую жизнь, и я относилась к ней настороженно, как к какому-то магическому персонажу — очень она неординарная, странная. И когда я перед премьерой подумала: «Дай-ка насыщусь, почитаю еще что-нибудь» — и стала искать переписку, письма современников о ней, они были достаточно негативные. Сколько людей из-за нее погибло, а скольким она дала дорогу в творческую жизнь, вытащила из тюрьмы — вот, например, гениального режиссера Сергея Параджанова. Но этой неоднозначностью она интересна.
— А какие характеры вам ближе, что вы играете с максимальным удовольствием и отдачей?
— Мне нравятся именно исторические персонажи. Нравится изучать их характеры, докапываться до сути, до истины. Не люблю однозначных персонажей: плохих или хороших. Люблю в положительных героях находить грешки. Персонаж не может быть плоским — у всех есть свои тараканы. Я всегда стараюсь сделать так, чтобы в герое вскрывались какие-то червоточинки. В отрицательном надо понять, почему он это сделал, зачем, какие страдания перенес. И чем больше этих поисков в персонаже, тем больше он меня привлекает. Но исторический персонаж — это еще и ответственность.
А еще не люблю, когда все плохо или когда чистая комедия — шутка ради шутки. Интересно найти какие-то личные моменты, болевые точки персонажа. Трагикомедия — мой любимый жанр. Чтобы, как Гоголь сказал: «Чему смеетесь? Над собою смеетесь!» Вроде бы и посмеялись, а потом вдруг зритель слезу вытер.
— Не буду спрашивать о роли мечты — это банально. Лучше наоборот: на какую известную роль вы бы ни за что не согласились?
— У меня этот ответ уже давно готов. Я не люблю играть все, что связано с мистикой. Я боюсь таких произведений, как «Мастер и Маргарита» и «Вий» — вот эти произведения я не хочу играть.
— Ходит такой стереотип, что актеры суеверны. А вы?
— Да. Актеры в большинстве своем — верующие люди. И при этом есть еще какая-то суеверность, связанная с верой, как бы парадоксально это ни звучало. У меня есть суеверия по поводу добра и зла. В черноту и развращенность совсем не хочется влезать. Есть ответственность перед зрителем, родителями и детьми. Я не того характера актриса, чтобы любыми способами становиться популярной. Если надо идти и сняться обнаженной в журнале или в какой-то роли — нет. Такие проекты для меня непривлекательны. Ни откровенные, ни мистические.
— Давайте представим, что вы можете выбрать себе любого партнера по сцене: эпоха, страна не важны. Кто бы это был? Лоуренс Оливье, Аркадий Райкин?..
— Лоуренс Оливье, говорят, был сложный. А я не люблю сложных партнеров, я люблю простых, как Федор Добронравов. Мне повезло с теми, с кем я уже поработала.
Но хочется попробовать другую школу. Наша русская школа сильно отличается. В Европе они очень мудреные — много рассуждают о жизни, а мы больше страдаем.
Мне бы хотелось поработать с иностранцем. А из русских — хотела бы встретиться с великим Константином Станиславским на сцене. И с драматическим актером, театральным педагогом Михаилом Чеховым.
СПРАВКА
Ирина Медведева родилась 14 августа 1982 года в Белоруссии, в городе Бобруйске. Актриса сыграла в десятках фильмов и сериалов. Самая запоминающаяся ее работа — роли в скетчшоу «6 кадров». В этом проекте она играла с 2006 года до закрытия в 2014 году.
Читайте также: Актер Никита Тарасов: Московское лето в этом году прекрасно, идеальная погода для созидания