Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Владимир Спиваков: Выходных дней у меня не бывает

Общество
Владимир Спиваков: Выходных дней у меня не бывает
Фото: Александр Казаков, «Вечерняя Москва»

12 сентября поздравления со всего мира с 75-летием принимает Владимир Спиваков — феноменальный скрипач, дирижер, основатель двух знаменитых коллективов — «Виртуозов Москвы» и Национального филармонического оркестра России.

Спиваков — президент Московского международного Дома музыки и основатель Международного благотворительного фонда, который щедро помогает одаренным детям. Владимир Спиваков живет в Москве, в Париже и в любой точке земли, где в этот день дает концерт. Он искусно доказывает, что классика — это красиво, совсем не скучно и может быть интересно абсолютно всем. Его слава давно перешагнула пределы обыкновенной популярности академического музыканта. 28 сентября в Доме музыки ожидается аншлаг — поздравить любимого Маэстро с юбилеем придут десятки именитых друзей и коллег. А творческой квинтэссенцией всего сезона станет масштабный фестиваль «Владимир Спиваков приглашает…», который откроется 23 сентября вечером с Денисом Мацуевым.

— Владимир Теодорович, что значит быть для вас музыкантом?

— Это и самая большая, необъятная любовь моей жизни. И мое пожизненное заключение — трудовой день никогда не заканчивается. У меня не бывает выходных. Иногда я даже не знаю, какой сегодня день недели. Живу по собственному календарю. Моя жизнь полностью подчинена расписанию моих репетиций и выступлений.

— Скрипка Страдивари, что находится у вас в бессрочном пользовании, капризная?

— Как настоящая женщина, она любит заботу и, если что, очень ревнует. До Страдивари у меня была скрипка мастера Габетти. Ту я учил играть, а эта меня учит. Требует, чтобы я каждый день брал ее в руки, согревал. Когда мне принесли Страдивари, скрипка Габетти начала чихать, скрипеть. Ревновала. И я оставил ее в покое.

— Вы думаете, когда-нибудь наступит момент, когда вы сами к себе будете относиться в первую очередь как к дирижеру, а потом уже как к скрипачу?

— Когда нет чего-нибудь одного, я скучаю. Но, наверное, когда-то наступит момент, когда дирижирование станет доминантой моей жизни. Потому что вместе с рождением человека рождается и его трагедия, которая заключается в его физиологии. В любом деле есть свой срок, отпущенный природой. Есть какой-то внутренний двигатель. Я понимаю, что время ускользает, как вода меж пальцев. В ушах ветер свистит от скорости жизни. Если бы мне хватало двух часов сна в сутки, было бы хорошо. Сон — это поглощение времени. Я стал ощущать, что время сужается.

— Вы ощущаете груз юбилейных дат?

— Думаю, по большому счету, в жизни человека есть только две даты: момент, когда он появляется на свет, и момент, когда он уходит…

— Что по случаю юбилея Владимир Спиваков пожелает Владимиру Спивакову?

— Спокойно пережить этот юбилейный день. Еще один день жизни. Потом наступит новый день. И так же будет вставать солнце и будут накатывать волны одна на другую.

— Вы когда-нибудь говорили себе блоковское: «Сегодня я Гений!»?

— Думаю, это не похвала самому себе, а защита от людей, стремящихся унизить художника. Если похвала друзей бывает двусмысленной, то зависти недоброжелателей можно верить. Завистники с каждым днем становятся все более циничными и даже откровенно жестокими. Я к этому привык. Просто у одного человека в душе больше Моцарта, а у другого — Сальери. Хотя я уверен, что места под солнцем хватит абсолютно всем. И дружба между музыкантами все же реальна.

— В чем, на ваш взгляд, самая главная проблема современного искусства?

— Все сейчас стало вертеться вокруг денег. Я назвал бы это некоторым падением планки общечеловеческой культуры. Но классическая музыка не способна приносить такой же доход, как шоу-бизнес, выплескивающийся на огромные стадионы, и, соответственно, обладает значительно меньшими деньгами. А деньги всегда делают деньги — это непреложный закон жизни. Но все равно в классическую музыку нужно вкладывать, потому что это тот Гохран, что является почвой для интеллектуального и духовного роста нации.

— Какой концерт оказался самым-самым в вашей жизни?

— Не могу сказать. Каждый концерт — веха. Быть может, самый-самый еще впереди.

Читайте также: Михаил Швыдкой: Чем больше работаешь, тем дольше живешь

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.