- Город

Автосамоделкины: как москвичи совершенствуют свои машины

Метро Москвы вошло в топ-20 лучших компаний для женской карьеры

Китай прокомментировал решение ограничить въезд своих граждан в РФ

Тишковец дал прогноз на лето в Москве

Депутаты Мосгордумы избрали нового руководителя аппарата столичного парламента

Почему квартиру в Москве надо покупать прямо сейчас

Дибров объяснил, почему упал в обморок в кинотеатре

Названы самые желанные подарки к 23 Февраля и 8 Марта

Политологи объяснили слова Зеленского о выборах в Крыму

Названы самые неподходящие звуки для будильника

У рэпера Джигана родился сын

Диетолог назвала главную опасность современной тушенки

Дмитрий Шепелев ушел с Первого канала

Протоиерею ответили на слова о «бесплатных проститутках»

Лев Лещенко озвучил размер своей пенсии

«Обитель любви народной»: Киркоров показал свой VIP-вагон изнутри

Автосамоделкины: как москвичи совершенствуют свои машины

Инженер Юрий Алгебраистов разочаровался в отечественном автопроме и собрал машину сам

ФОТО: Фото предоставил Юрий Алгебраистов

Гараж практически для любого мужчины — целый мир, в котором можно и отдыхать, и создать что-то совершенно необыкновенное. Например, перебрать «по косточкам» старый автомобиль и собрать из него машину-мечту. «Вечерка» пообщалась с автосамоделкиными и мастерами народного тюнинга.

Эффектный красный автомобиль, напоминающий спортивные «Феррари» или «Лотус», — это наша отечественная «ЮНА». Ее своими руками создал 81-летний инженер из Москвы Юрий Алгебраистов. Вот уже 39 лет он разъезжает на ней по городу, удивляя окружающих.

— Название «ЮНА» расшифровывается как «Юрий и Наталья Алгебраистовы», — рассказывает Юрий Иванович. — Наталья — моя супруга. Машина собрана на основе советской «Волги», от которой были заимствованы двигатель и некоторые ходовые детали. Кузов и салон создавались с нуля собственными руками.

Идея разработать собственное авто родилась у Алгебраистова на фоне однообразия советского автопрома. Инженера не устраивали квадратные формы, низкие технические характеристики отечественных машин. И он сделал свою уникальную «ласточку».

Практически заново собрал свой рыжий «Москвич-412» 1971 года выпуска Максим Гриневич. Автомобиль достался ему от дедушки более десяти лет назад. Тогда, будучи студентом, Максим все деньги спускал на восстановление машины. Установил мощный двигатель, обновил салон, музыкальную систему, вынес на торпеду все датчики…

— Поначалу я так увлекся этим делом, что «Москвич» стал ярким примером так называемого колхозного тюнинга. Гоночные наклейки на кузове, наглухо затонированные стекла, разноцветная мигающая подсветка — красная, синяя, зеленая, словно елочная гирлянда. И даже рычащий на всю улицу мотор. Но потом решил, что хватит пугать прохожих — убрал все «украшения» и перекрасил авто в апельсиновый цвет, — рассказал автолюбитель.

К слову, подобные хобби нередко перерастают и в источник заработка. Например, участник заездов по бездорожью Артем Башкин не одну свою машину тюнинговал именно у таких гаражных умельцев.

— В гаражах — самые лучшие мастера, — говорит он. В городских промзонах очень много ангарных сервисов. Там можно усовершенствовать машину получше, чем в салоне, и по приемлемой цене.

Способ заработка

С точки зрения бизнеса, народный тюнинг — это востребованное прибыльное дело. В специальных ателье переделка стоит очень дорого — это ручная работа, поэтому многие автовладельцы обращаются с просьбой усовершенствовать авто в гаражи. Народные умельцы без клиентов не остаются, их у них много. Как правило, к ним обращаются владельцы отечественных машин, которые не готовы вкладывать большие деньги в тюнинг. В гаражах можно сэкономить на работах до десяти тысяч рублей.

СПРАВКА

На столичных дорогах можно встретить самодельные отечественные лимузины. Их мастерят, сваривая два или более кузова. Чаще всего в качестве «доноров» используют старенькие «Запорожцы» или «Жигули». Иномарки переделывают редко.

Читайте также: Эксперты оценили вклад городских предприятий и вузов в программу импортозамещения

Новости СМИ2

00:00:00

Михаил Бударагин

Сурков уходит. Сурков остается

Вардан Оганджанян

12 лет без Летова

Георгий Бовт

Как не допустить новой донбасской войны

Анатолий Горняк

Трусы, носки и галстук. Мужики, с праздником!

Камран Гасанов

Достойны ли льгот многодетные отцы

Василий Солодков, директор Банковского института ВШЭ

Почему Сбербанк меняет хозяина

Антон Крылов

Нашелся россиянин, вмешавшийся в иностранные выборы

Примеры решают верно, а геометрию знают плохо

Химия помогает изучать планеты

Пролетевшая в небе звезда. К 170-летию со дня рождения художника Федора Васильева

Летающие поезда скоро станут реальностью