Top.Mail.Ru
- Город

Автосамоделкины: как москвичи совершенствуют свои машины

«Человек, чье имя стало символом эпохи»: Москва простилась с Лужковым

Песков объяснил высылку немецких дипломатов на фоне убийства в Берлине

Госдума разрешила вернуть «курилки» в аэропорты

Дедушка убитой студентки РУДН раскрыл подробности трагедии

Москвичи собрали 43 тонны продуктов для пенсионеров

Роспотребнадзор объяснил, как правильно «выбрать» Деда Мороза

Спасти еду, чтобы спасти людей

Топ-5 грехов новой Мосгордумы

Каких специалистов ценят в столице больше всего

Как распознать редкие и дорогие монеты в своем кошельке

«Я очень по вам скучала»: София Ротару выступила в Москве

Назван главный цвет 2020 года

Еще одна площадка фестиваля «Путешествие в Рождество» появится в Зеленограде

Личные вещи Людмилы Зыкиной продадут на аукционе в Москве

Автосамоделкины: как москвичи совершенствуют свои машины

Инженер Юрий Алгебраистов разочаровался в отечественном автопроме и собрал машину сам

ФОТО: Фото предоставил Юрий Алгебраистов

Гараж практически для любого мужчины — целый мир, в котором можно и отдыхать, и создать что-то совершенно необыкновенное. Например, перебрать «по косточкам» старый автомобиль и собрать из него машину-мечту. «Вечерка» пообщалась с автосамоделкиными и мастерами народного тюнинга.

Эффектный красный автомобиль, напоминающий спортивные «Феррари» или «Лотус», — это наша отечественная «ЮНА». Ее своими руками создал 81-летний инженер из Москвы Юрий Алгебраистов. Вот уже 39 лет он разъезжает на ней по городу, удивляя окружающих.

— Название «ЮНА» расшифровывается как «Юрий и Наталья Алгебраистовы», — рассказывает Юрий Иванович. — Наталья — моя супруга. Машина собрана на основе советской «Волги», от которой были заимствованы двигатель и некоторые ходовые детали. Кузов и салон создавались с нуля собственными руками.

Идея разработать собственное авто родилась у Алгебраистова на фоне однообразия советского автопрома. Инженера не устраивали квадратные формы, низкие технические характеристики отечественных машин. И он сделал свою уникальную «ласточку».

Практически заново собрал свой рыжий «Москвич-412» 1971 года выпуска Максим Гриневич. Автомобиль достался ему от дедушки более десяти лет назад. Тогда, будучи студентом, Максим все деньги спускал на восстановление машины. Установил мощный двигатель, обновил салон, музыкальную систему, вынес на торпеду все датчики…

— Поначалу я так увлекся этим делом, что «Москвич» стал ярким примером так называемого колхозного тюнинга. Гоночные наклейки на кузове, наглухо затонированные стекла, разноцветная мигающая подсветка — красная, синяя, зеленая, словно елочная гирлянда. И даже рычащий на всю улицу мотор. Но потом решил, что хватит пугать прохожих — убрал все «украшения» и перекрасил авто в апельсиновый цвет, — рассказал автолюбитель.

К слову, подобные хобби нередко перерастают и в источник заработка. Например, участник заездов по бездорожью Артем Башкин не одну свою машину тюнинговал именно у таких гаражных умельцев.

— В гаражах — самые лучшие мастера, — говорит он. В городских промзонах очень много ангарных сервисов. Там можно усовершенствовать машину получше, чем в салоне, и по приемлемой цене.

Способ заработка

С точки зрения бизнеса, народный тюнинг — это востребованное прибыльное дело. В специальных ателье переделка стоит очень дорого — это ручная работа, поэтому многие автовладельцы обращаются с просьбой усовершенствовать авто в гаражи. Народные умельцы без клиентов не остаются, их у них много. Как правило, к ним обращаются владельцы отечественных машин, которые не готовы вкладывать большие деньги в тюнинг. В гаражах можно сэкономить на работах до десяти тысяч рублей.

СПРАВКА

На столичных дорогах можно встретить самодельные отечественные лимузины. Их мастерят, сваривая два или более кузова. Чаще всего в качестве «доноров» используют старенькие «Запорожцы» или «Жигули». Иномарки переделывают редко.

Читайте также: Эксперты оценили вклад городских предприятий и вузов в программу импортозамещения

Новости СМИ2

Антон Крылов

Во всем виноват Сталин

Алиса Янина

Новогодние подарки — дорого и глупо

Ольга Маховская, психолог

Как справиться со страхом экокатастроф

Георгий Бовт

Закон не правят на коленке

Виктория Федотова

Когда «хорошая девочка» — смертельный приговор

Игорь Воеводин

Это вам не «Мисс Вселенная»

Олег Капранов

Смартфон у ребенка отбирать нельзя. Тем более в школе

Генерал Мороз был предателем. Правда и мифы о Битве за Москву

Построили стену из кирпичей собственного производства

Правильно распределяйте свое время на экзамене

Чтобы попасть в мишень нужны не глаза, а чувства