Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Александр Козлов: Депутат не может терпеть, когда людям морочат голову

Сюжет: 

Мосгордума в лицах
Общество
Александр Козлов: Депутат не может терпеть, когда людям морочат голову
Фото: пресс-служба Общественной палаты Москвы

Москвичи выбрали депутатов Мосгордумы. 45 человек уже заняты решением ключевых городских вопросов. Некоторые из них пришли в парламент впервые, другие — уже опытные парламентарии. Мы начинаем знакомить горожан с избранными депутатами. Александр Козлов стал депутатом от избирательного округа № 38. В эксклюзивном интервью «Вечерней Москве» Александр Козлов рассказал о самых грандиозных изменениях в области коммунального хозяйства столицы.

— Александр Михайлович, вы по образованию юрист. Почему вы избрали именно эту профессию?

— Для меня само понятие «юрист» связано с защитой прав, с законностью, справедливостью. Настоящий юрист — именно защитник права, и мне всегда хотелось заниматься именно этим.

— Если спросят, какова ваша основная профессиональная деятельность, что вы ответите?

— Работа по улучшению качества жизни людей, я бы так сказал. Может быть, это слишком пафосно звучит, но по большому счету в этом и есть смысл моей деятельности. Я занимаюсь просвещением граждан в жилищной сфере, стараюсь обеспечить повышение качества жилищно-коммунальных услуг. Ну и, конечно, налаживаю конструктивный диалог между людьми, властью и бизнесом. Это тоже очень важно.

— Почему вы заинтересовались темой жилищно-коммунального хозяйства? Согласны ли вы с тем, что в России ЖКХ — это одна из наиболее больных тем, или это уже позади?

— Я заинтересовался ЖКХ еще будучи студентом. Наверное, потому, что в этой сфере много несправедливости, связанной с незнанием людьми своих прав. Мне это всегда очень не нравилось. Терпеть не могу, когда людям морочат голову, наживаются на их незнании. Конечно, ЖКХ — тема вечная. Она трудная, но в то же время интересная и разнообразная. Скучно точно никогда не будет. Больная ли это тема? Я бы сказал, что пациент уже точно не в реанимации, его перевели в палату терапии.

— То есть когда говорят, что ЖКХ меняется, вы с этим согласны?

— Да, коммунальная сфера действительно меняется, и в позитивную сторону. Налажен определенный порядок, связанный с тарифообразованием, в стране запущены серьезные программы капитального ремонта, переселения граждан из аварийного жилья. Идут серьезные разработки программ по модернизации коммунальных сетей, реализуются национальные проекты по обеспечению граждан жильем и благоустройству городской среды. В рамках последней уже множество дворов в малых и средних городах нашей страны преобразились, там появились такие замечательные детские, спортивные площадки, которых в моем детстве не было. Я вижу много положительных изменений, поэтому считаю, что мы идем на поправку. А как поправимся, нужно будет постоянно следить за здоровьем, чтобы больше не допустить такого состояния. Так что впереди много работы.

— Вы стали инициатором проекта «Школа грамотного потребителя». Для чего он был создан и каковы наиболее значимые результаты его реализации?

— Главная задача проекта очевидна — просвещение. И обязательно на доступном, понятном уровне. Любой вопрос, связанный с ЖКХ, наши координаторы в регионах, городах готовы разъяснить. Мы проводим сотни лекций, семинаров. У нас есть онлайн-проекты, к которым можно подключиться в любое время из любой точки. В этом году мы провели масштабную акцию по продвижению энергоэффективного ремонта. Это уникальная возможность для собственников получить в доме такой ремонт, который будет экономить деньги, да еще при этом можно получить значительную финансовую помощь от государства. Мы занимаемся и анализом жилищного законодательства и мониторингом насущных проблем, готовим предложения в Госдуму, профильные ведомства по их решению, реагируем на жалобы, обращения граждан, направляем соответствующие запросы. То есть занимаемся как теорией, так и практикой.

— В столице грамотные потребители?

— Здесь однозначно ответить нельзя. Есть активисты — это такой костяк, который всем движет. И если в каждом доме было бы по 2 таких человека, ситуация в ЖКХ, уверен, кардинально бы поменялась. Нужны именно неравнодушные, желающие заниматься такими проблемами, которые для большинства покажутся занудными. Но без этого никак. И для такого города, как Москва, их, на мой взгляд, нужно чуточку больше.

— Назовите наиболее значительные достижения столицы в сфере ЖКХ за последние 10 лет.

— Воплощение в жизнь проекта «Электронный дом», который позволяет решать собственникам проблемы по обслуживанию дома с помощью гаджетов. Очень удобно, что ты одним нажатием сможешь принять участие в собрании собственников, внести свой вклад в общее решение по поводу дома. Да и просто будешь информирован о том, что делается в доме, какие работы проводятся, где есть какие-то трудности. Наверное, большим достижением для многих будет сокращение сроков отключения горячей воды. Это такая любимая всеми летом тема. Думаю, что в ближайшие годы сроки еще уменьшатся.

Город стал ярче. По вечерам и ночью — отличная освещенность. Москва в прошлом году вошла в пятерку самых освещенных городов мира. На 50% увеличилась освещенность города, при этом потребление электроэнергии не увеличилось за счет энергоэффективных технологий. Огромное внимание уделяется благоустройству придомовых территорий, дворов, общественных пространств. Цветники, аккуратные газоны, яркие детские площадки с безопасным оборудованием и механизмом — все это радует глаз.

— В Москве реализуется программа «Мой район». Как вы считаете, можно ли привести все районы города к примерно равному уровню комфорта и обеспеченности благами современного мегаполиса?

— Да, и мы сегодня уже это наблюдаем. Например, спортивная инфраструктура есть в каждом районе. Да, не по каждому виду спорта, на- верное, но к этому придем. Также и с объектами, предназначенными для культурно-художественного образования детей. Мы не говорим о том, что каждый район надо обеспечить Пушкинским музеем. Это невозможно. Да и не надо. Но создать в каждом районе свой музей — вполне реалистичная задача, которая уже воплощается в жизнь. Обеспеченность учреждениями здравоохранения, образования — все это прорабатывается и будет реализовано. При этом у каждого района будет уникальный облик.

— Какой ваш любимый район в Москве?

— Я, конечно, очень люблю то место, где живу, — Новую Москву. Но помимо этого, мне очень нравятся районы запада столицы. Там расположено много высших учебных заведений — и это, естественно, вносит свой особый колорит. Такие молодежные, можно сказать, передовые районы.

— Можете ли назвать самый крутой проект благоустройства в Москве, реализованный за последние годы?

— Я бы здесь назвал один жизненно важный и очень масштабный проект, который скоро будет полностью реализован, — это медицинский комплекс «Новомосковский» в Коммунарке. Многопрофильная клиническая больница, которая будет иметь все необходимое: детская, взрослая больницы, диагностический комплекс, роддом. Лично для меня это очень круто, очень важный проект, необходимый. Уверен, что и для жителей ТиНАО, жителей соседних районов — тоже.

— Программа реновации — это добро? Почему до сих пор есть те, кто считает иначе?

— Почему — это вопрос философский, как и про добро. Сколько людей, столько и мнений. Думаю, надо немного в других категориях говорить. Программа реновации — это необходимость. Она нужна, чтобы не доводить жилье до аварийного состояния. Это важная превентивная мера. При этом речь идет не просто о строительстве новых домов взамен старых, — это продуманное планирование территорий со всей нужной кварталу, району инфраструктурой. То есть две программы — реновация и «Мой район» гармонично переплетутся.

— Не все так считают.

— Те, кто думают по-другому, имеют право на такое мнение, и оно тоже уважается. Есть возможность выйти из программы на любом ее этапе до заключения первого договора. Но все-таки у нас куда больше обращений от жителей, чьи дома не вошли в реновацию по разным причинам, а они очень хотят в нее попасть.

— Вы возглавляете Общественный штаб по контролю за реализацией программы реновации. Каковы результаты его работы? Можете ли привести интересный пример, когда штабу удалось серьезно помочь участникам программы с решением проблемного вопроса?

— Более 15 тысяч обращений нам поступило в этом году по состоянию на 1 августа. У нас и телефонная горячая линия работает, и электронная почта, и прием граждан организован в Общественном штабе. Также мы выезжаем на встречи с жителями в управы районов. Мы подробно информируем людей обо всем, что касается реновации, — от вопросов, как оформляются документы, до вопросов, как заказать машину для переезда, оформить акт приемки для получения ключей. Мы следим за выполнением всех гарантий программы, проводим общественный контроль строительных работ, следим в рамках этой работы за качеством отделки. С программой реновации сопряжен ряд вопросов, связанных с жилищно-коммунальным хозяйством, налогами и многим другим. По всем этим вопросам мы консультируем, при необходимости подсказываем, как оформить те или иные документы. Были случаи, когда мы помогли людям найти в архивах смотровые ордера для заключения договоров соцнайма — так было в Южном Бутове. Вообще, у нас накопилось уже много примеров, когда людям нужна была от нас конкретная помощь, и мы сумели ее оказать.

— Можете ли привести интересный пример, когда штабу удалось серьезно помочь участникам программы с решением проблемного вопроса?

— Вот, к примеру, мы добились подачи воды в новый дом. Там были сложности с управляющей компанией, которая перекрывала воду, ссылаясь на то, что дом полностью не заселен и для них якобы возникают сложности в таком случае, а новоселы, несколько семей, тем временем страдали без воды. Недавно был удивительный случай, наверное, один на миллион: пожилая пара, которая когда-то в начале двухтысячных из своей двушки сделала коммуналку, попросила дать им не две положенные по закону однушки, а также двухкомнатную квартиру. Мы помогли им обратно сделать единый объект, сопровождали на всех этапах сделки.

Еще был случай, когда нужно было прописать жительницу — дочь обратившейся в штаб заявительницы — в новую квартиру, но одна из собственниц — бабушка — не могла добраться по состоянию здоровья в МФЦ для подтверждения этого, и мы обращались с просьбой, чтобы МФЦ пошел навстречу. Их сотрудник приехал и оформил все необходимые документы. Недавно также из Бескудниковского района к нам обратилась женщина-инвалид. Ей был неудобен порожек на балконе. Вместе с управой решили данный вопрос.

— В этом году вы создали Центр контроля качества городской среды. Каким целям он служит?

— В ходе своей работы я понял, что такой центр, где аккумулировались бы все вопросы, связанные с жизнью горожанина, — необходим. Проблемы ЖКХ, благоустройство, реновация, капитальный ремонт — вот с чем к нам приходят люди. За полгода общее количество обращений превысило 3 тысячи, мы уже открыли три отделения в Новой Москве. Какие-то вопросы мы решаем сами, обращаемся в префектуру, в администрацию, в управляющую компанию. Объясняем, что надо делать. У нас очень хорошие эксперты. Если мы сами решить не можем — участвуем в создании рабочей группы с тем, чтобы все-таки помочь людям. Получается. Результат есть, а это самое главное.

— Вы уже второй срок работаете в Общественной палате Москвы. Известно, что там вы также занимались вопросами жилищно-коммунального хозяйства. Может быть, было что-то еще, неожиданное, интересное?

— Конечно, прежде всего в сфере моего внимания в Общественной палате Москвы вопросы жилищно-коммунального хозяйства и местного самоуправления. Есть и другие проблемы, которыми я занимаюсь. Например, я активно включился в решение вопросов, связанных с содержанием безнадзорных, бездомных животных. Их в столице очень много. Они обитают везде. Часть из них отлавливают. Раньше руководство приютов практически не допускало волонтеров к животным. Были постоянные конфликты. Был огромный блок претензий, связанный с питанием, содержанием животных, медицинским обеспечением. В последние несколько лет нам удалось усадить эти две стороны за стол переговоров и наладить взаимодействие. Конечно, здесь еще проблем хватает, однако и сами зоозащитники отмечают, что по ряду вопросов все-таки удалось добиться сотрудничества.

СПРАВКА

Александр Козлов родился в 1984 году в Камышине Волгоградской области. В 2006 году окончил Волгоградскую академию государственной службы по специальности «Юриспруденция» с красным дипломом. С 2006 по 2011 год преподавал на кафедре гражданско-правовых дисциплин Волгоградской академии государственной службы (с 2010 года — РАНХиГС, Волгоградский филиал). В 2012–2014 — эксперт Комиссии Общественной палаты РФ по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике. С 2015 года является директором ассоциации «Школа грамотного потребителя». Возглавляет Общественный штаб по контролю за реализацией программы реновации.

Читайте также: Антон Кульбачевский: Программа «Мой район» полностью изменит городскую среду

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.