Соль

Кухня

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Библиотеки

Почему открытия британских ученых называют нелепыми

Общество
Почему открытия британских ученых называют нелепыми
Фото: https://pixabay.com/ru

Фраза «британские ученые» уже стала всенародным мемом. Их открытия и исследования порой являются абсурдными и нелепыми и ничего, кроме улыбки и сарказма, не вызывают.

Например, сами британские ученые выяснили... кто такие британские ученые. Дело в том, что Великобритания очень часто выделяет средства на громкие и сенсационные разработки, не претендуя на научную ценность открытий. Поэтому, чтобы получить грант, исследователи идут на бесполезные опыты. Таким образом, британские ученые из университета Бристоля выяснили, почему они стали своеобразными фриками от науки.

Как считает доктор биологических наук, популяризатор науки Александр Марков, открытия британских ученых, которые кажутся бессмысленным и, на самом деле не такие нелепые.

— Дело в том, что в крат ком пересказе любое, даже очень глубокое и основательное исследование может показаться абсолютно абсурдным. Люди, которые не разбираются в науке и рассказывают о таких исследованиях, нередко пытаются описать их одной фразой, которая заставляет людей смеяться, — сказал Марков.

Но ученые Великобритании вносят весомый вклад в мировую науку. Достаточно привести несколько примеров из истории: Исаак Ньютон открыл закон всемирного тяготения, Чарльз Дарвин создал теорию эволюции, британский ученый Александр Флеминг открыл пенициллин и многое другое.

Александр Марков уверяет, что в будущем многие исследования британских ученых обязательно найдут практическое применение.

— Мы не можем знать заранее, какие знания или технологии нам пригодятся. Научный поиск так устроен, что если есть что-то неизвестное, непонятное, то ученые пытаются разгадать тайну. Пусть даже порой современникам и кажутся эти открытия смешными, — добавил Александр Марков.

Исследования без смысла, но с интересом

Британские ученые берутся за раскрытие буквально любой тайны, которая попадается под руку. Например, исследователи высчитали, с какой скоростью дул волк из сказки «Три поросенка», и выяснили, как сделать идеальный сэндвич.

Оказалось, что серому волку пришлось дуть со скоростью не менее чем 4,8 километра в секунду, если крыша у домика была соломенная. Таким образом, сила ветра должна в 34 раза превышать скорость самого мощного торнадо по шестибалльной шкале Фудзиты (шкала классификации ураганов. — «МВ»). Подведя итоги исследования, ученые гордо заявили, что волк не мог добиться такой скорости. Однако ученые сделали поправку — возможно, они переоценили прочность крепления крыши к домику поросят и в будущем предлагают моделировать ситуацию, где хищник дыханием разрушает жилище, а не просто сносит крышу.

Ученые из другого британского университета провели масштабное исследование, чтобы сделать идеальный сэндвич с беконом. На это ушло около тысячи часов, они приготовили более 700 вариантов сэндвичей, а к исследованию привлекли 50 добровольцев.

Пытливые умы вычислили громкость хруста, способ нарезки бекона, степень его копчености, интенсивность поджарки хлеба и другие параметры. Идеальный рецепт: белый хлеб толщиной один сантиметр, бекон из шейки или лопатки. Сэндвич готовить в разогретой духовке 7 минут при температуре 240 градусов, переворачивать только один раз.

КСТАТИ

Ученые британского Института исследования рака разработали лекарство, которое признано эффективным в борьбе с шестью видами опухоли. Как сообщают исследователи, препарат работает по принципу троянского коня, он попадает напрямую в опухоль замаскированным и разрушает ее изнутри. Удалось сократить количество раковых клеток или полностью прекратить их рост.