- Город

«Зайцев» стало меньше: корреспондент «Вечерки» поработал контролером

Власти Москвы озвучили планы благоустройства на 2020 год

Политолог назвал цель «сделки века» Трампа

Знакомые рассказали о матери брошенных в Шереметьево детей

Сбежавший из Уханя рассказал об эпидемии коронавируса

Что известно о протоиерее Всеволоде Чаплине

Навка и Ягудин заступились за молодых фигуристок

«Аэрофлот» изменит правила транспортировки животных

«Росконтроль» обнаружил пестициды в спагетти двух брендов

Жизнь проходит мимо. Как просмотр новостей может довести до депрессии

В словах Водонаевой нашли признаки уголовного преступления

Станут ли россияне жить лучше после отмены комиссии за ЖКУ

Елизавета II отобрала у Маркл подаренное на свадьбу кольцо

«Он почти не изменился»: одноклассник рассказал, каким был Мишустин

Актриса Наталья Андрейченко нашлась в Мексике

«Зайцев» стало меньше: корреспондент «Вечерки» поработал контролером

ФОТО: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»

Наземный транспорт столицы уже год с небольшим живет без турникетов. «ВМ» решила прокатиться на автобусе вместе с контролерами и узнать, насколько дисциплинированны пассажиры при оплате проезда.

Рано утром на маршруте «М10» меня встречают три симпатичных контролера во главе со своим начальником Михаилом Шияновым. Одеты по форме, настроение бодрое, боевое. Дитрих Виттман и Екатерина Власова — контролеры Государственного унитарного предприятия «Мосгортранс», а Наталья Акимова — из Государственного казенного учреждения «Организатор перевозок». В чем между ними разница?

— Я имею право штрафы собирать! — улыбается Наталья.

А мне становится грустно и немножко боязно: никогда не смогу представить себя в этой роли.

— Вот если бы я был контролером, предупреждал бы, что захожу в автобус, и просил поторопиться с оплатой! Не мое это — ловить безбилетников и быть жестким, — расписываюсь я в собственной слабости.

— А я и не жесткая. Плана по сборам штрафов у нас нет. Наша общая задача: стимулировать пассажиров платить за перевозку. Москвичи стали сознательнее: безбилетники встречаются реже, — отвечает Наталья.

Коллеги с ней согласны.

— Мы не хотим покарать! Тем более что ловим не только зайцев, но и отчасти обеспечиваем режим безопасности, — поясняет Дитрих.

По его словам, он всегда бдит: и за забытыми вещами, и за тем, чтобы люди в грязной одежде или пьяные не мешали другим пассажирам. А москвичи, и уж тем более приезжие, почти всегда оплачивают проезд. Исключение — не самые удачливые гастарбайтеры, которые не нашли работы в столице. Вот с ними бывают сложности.

А если безбилетник попался агрессивный да крепкий? Вот как с таким справиться?

— Из автобуса он выйти не может, и мне не нужно выяснять с ним отношения, применять физическую силу. Мы вызываем полицию, и товарища оперативно забирают в отделение. И кроме штрафа за безбилетный проезд ему грозит наказание за неподчинение полицейским, — говорит Катя.

Подъезжает новенький автобус. Контролеры входят во все три двери. Катя Власова прикладывает чип к валидатору — считывает его показания, достает планшет с бланками, приступает к проверке.

Двое мужчин тут же бросаются к валидаторам, спеша оплатить проезд. Остальные глядят на них с сочувствием и даже какой-то жалостью. Контролеры работают четко и слаженно.

Один из гостей столицы при виде контролеров заметно смущается.

— У мя этта... Нэт ничего... — он заискивающе и робко улыбается, ища глазами выход.

Наталья Акимова окидывает товарища жестким взглядом и хорошо поставленным голосом просит покинуть салон.

Ее опыт говорит: он, может, и сядет в другой автобус, но, судя по его виноватому виду, денег у парня действительно нет.

Читайте также: Три билетные кассы ленинградского направления ОЖД закроют с 1 октября

Новости СМИ2

Игорь Воеводин

Как нас изменил «Биг Мак»

Алиса Янина

Глава Чувашии — менеджер или барин?

Анатолий Горняк

Отец, бросивший детей! Ты — не мужчина

Александр Лосото 

Слухи о коронавирусе сильно преувеличены

Ирина Алкснис

Попрошайкам не место в метро

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Почему в век цифровых технологий печатная книга популярна

Виктория Федотова

«Аэрофлот», не тренируйся больше на кошках

Восстание одного дня. Почему решающую роль для обеих сторон играла темнота

Умные светильники помогут сэкономить электричество

Большевики хотели доказать, что могут победить даже смерть

Киберспорт развивает полезные навыки