Актриса Мариам Мано: Москва дает тебе толчок, говорит: «Давай, действуй»
Каждый день в метро встречаются чужие друг другу люди. В этой рубрике мы знакомим читателей с теми, с кем однажды им будет по пути. Сегодня это актриса театра и кино Мариам Мано.
Мариам Мано — начинающая актриса, которая однажды приехала покорять московскую сцену. Теперь, полностью освоившись в столице за несколько лет жизни здесь, она рассказала «Вечерке» о своих впечатлениях о мегаполисе, внутреннем мире актера и, конечно же, метро.
— Мариам, легко ли начать играть в театре и кино?
— Если закрыть глаза и увидеть себя со стороны, то можно понять собственный творческий мир. А после училища обычно выходишь с ощущением, что все вокруг такие гении и творцы, а я такой дурак и у меня ничего нет, я бездарь. Но это не так. Вообще суть всего того, что я сейчас делаю — это раскрытие харизмы. Потому что харизма — это любовь к себе.
— А как же базовые техники?
— Сегодня это не работает. Ходит какой-то стереотип, что советские актеры с каждым разом — из фильма в фильм — играли все лучше и лучше. Но на самом деле, если взять технику игры советского актера и вложить в современное кино, никто это не посмотрит. Это будет такой наигрыш. Но в формате времени оно считывалось именно так, потому что кино было где-то там, далеко: включился — и готов вникать в любой формат — недоделанный, переделанный. Потому что большего, чем это кино, не было.
— Какая она — Москва, которую вы видите?
— У меня есть ощущение Москвы, которое я могу сравнить с Ереваном. Ереван — это для меня комфорт. Там родители, братья. За мной там присмотрят близкие, меня любят, солнышко светит. А Москва — это зона сознательного дискомфорта.
— В которой вы оказались случайно...
— Мне пришлось приехать сюда на короткое время, и на тот момент, когда можно было уехать, у меня уже была работа. И было бы некрасиво, непрофессионально взять и все бросить.
— А как ты изменилась за эти четыре года здесь, в Москве?
— До России я уже побывала в Европе, и вот я приезжаю в Москву — у меня шок. Все было слишком неожиданно. Я понимала, что Москва — это очень сложный город. Про дискомфорт — я не имела в виду в плохом смысле: это то, что дает тебе толчок, говорит — действуй. Когда я уезжала недавно из Еревана, я понимала, что скучаю по Москве очень сильно, мне нужно было в Москву, я считаю ее своим домом.
— А что скажете насчет московского метро? Есть любимая станция?
— На метро я езжу достаточно часто. Любимая станция? Думаю, что «Курская». Там в переходе с радиальной на Кольцевую часто играет музыка Арама Хачатуряна, которую использовали в балете «Маскарад». Один раз, когда услышала ее там, начала танцевать.
СПРАВКА
Актриса, вокалист, режиссер, продюсер и автор международной кинолаборатории Имкино Мариам Мано родилась в 1989 году. Окончила Ереванский государственный институт театра и кино. Играла в постановках Театрального центра СТД РФ «На Страстном», Театра «Событие», Театра имени Булгакова, Авторского театра Валентина Дудникова, Государственного кукольного театра имени Ованеса Туманяна.
Читайте также: Дмитрий Певцов: То, что появляется сейчас на сцене, — это издевательство над зрителем