На трибунах становится громче — к шоу готовы
В Москве проходит множество фестивалей, соревнований и концертов мирового масштаба, собирающих десятки тысяч зрителей.
О том, какая работа ведется для того, чтобы посещать эти праздники и шоу было безопасно, мы поговорили с заместителем руководителя столичного Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции Кириллом Малышкиным.
— Кирилл Павлович, в Москве каждый год растет число туристов, все больше гостей посещают городские фестивали. Требует ли это дополнительных мер для обеспечения безопасности в столице?
— В этом нет необходимости. Наши штатные меры для обеспечения безопасности на улицах города показали свою эффективность во время чемпионата мира по футболу, когда Москву посетили 4,5 миллиона гостей, в том числе более 2,5 миллиона иностранцев. К тому же при проведении крупных мероприятий сотрудникам правоохранительных органов помогают обеспечивать порядок народные дружинники и представители опорных пунктов охраны правопорядка (ОПОП).
— Помимо фестивалей в столице проводятся спортивные матчи и концерты мировых звезд, собирающие на стадионах по 70–100 тысяч зрителей. Что делается для того, чтобы все прошло без происшествий?
— Подготовка к таким событиям начинается с межведомственных совещаний, которые проводит наш департамент. На них приглашаются организаторы и представители всех ведомств, которые участвуют в охране порядка. На этих встречах разрабатывается общий план действий. Еще до того, как начнется концерт или матч, у нас продуман алгоритм действий, поэтому сотрудники, которые обеспечивают порядок на мероприятии, готовы к любым нештатным ситуациям. Например, они знают, что делать, если на трибуне начнется драка. А непосредственно на время проведения мероприятий создается единый штаб, в состав которого приглашаются представители всех служб, участвующих в организации события. Если ожидается очень много зрителей, также подключаем активистов из народных дружин и ОПОП.
— Вы учитываете, какая публика соберется на стадионе? И есть ли отличия в обеспечении порядка на спортивных матчах и на концертах?
— Конечно, мы всегда учитываем формат мероприятий, ведь публика на них действительно может кардинально отличаться. К примеру, настрой зрителей на концерте Дженнифер Лопес и болельщиков, пришедших на матч «Спартак — ЦСКА» или на концерт «Ленинграда», явно разный. Если говорить в целом о проведении концертов, то здесь главная сложность заключается в обеспечении безопасности в фанзонах. То есть во время концерта футбольное поле используется как танцпол, где одновременно находится большое количество зрителей. Поэтому, готовясь к зрелищным мероприятиям, мы проводим предварительные встречи с их организаторами, где обращаем внимание на соблюдение норм и правил противопожарной безопасности. Особенно если для создания спецэффектов артисты используют пиротехнику.
— На мероприятиях с таким охватом важно еще и правильно вывести людей со стадиона, чтобы не было давки. С этим службы безопасности справляются. Но почему это зачастую происходит так медленно? К примеру, после реконструкции «Лужников» сообщалось, что все зрители смогут покинуть стадион за восемь минут. Почему на деле они ждут гораздо дольше?
— Проходные способности стадиона «Лужники» действительно позволяют вывести всех зрителей за восемь минут. Однако важно принимать во внимание вместимость и пропускную способность прилегающих к концертной или спортивной площадке станций метро, МЦК, транспортных узлов, доступность такси... С учетом всех этих факторов и организуется выход зрителей со стадионов после концертов и матчей.
— А вы сами ходите на фестивали и праздники? Получается ли на них расслабиться и не оценивать все с профессиональной точки зрения?
— На таких мероприятиях я обычно бываю только по работе и тогда на развлекательную программу стараюсь не отвлекаться, ведь у меня есть определенная задача.
А в свободное время предпочитаю ходить в театры — там я становлюсь просто зрителем.