Top.Mail.Ru
- Город

Заслуженный пилот РФ перечислил преимущества самолета Путина перед «бумажными боингами»

Сергей Собянин рассказал о сроках открытия парка «Остров мечты»

Прощание с Лужковым пройдет в храме Христа Спасителя 12 декабря

Центров госуслуг становится больше

Дедушка убитой студентки РУДН раскрыл подробности трагедии

Москвичи собрали 43 тонны продуктов для пенсионеров

Грета Тунберг признана Человеком года по версии Time

Спасти еду, чтобы спасти людей

Топ-5 грехов новой Мосгордумы

Каких специалистов ценят в столице больше всего

Найденная в Италии картина может оказаться шедевром Климта

Как распознать редкие и дорогие монеты в своем кошельке

«Я очень по вам скучала»: София Ротару выступила в Москве

Назван главный цвет 2020 года

Тодоренко ответила на вопрос Собчак, кто содержит семью

Личные вещи Людмилы Зыкиной продадут на аукционе в Москве

Заслуженный пилот РФ перечислил преимущества самолета Путина перед «бумажными боингами»

Самолет с президентом России Владимиром Путиным благополучно приземлился в аэропорту Бишкека

ФОТО: Михаил Климентьев/ РИА Новости

Пилоты президентского самолета рассказали о непростой посадке, которую они совершили в Бишкеке. Владимир Путин в этот момент находился на борту. Летчики сообщили, что во время полета погода начала портиться, видимость составляла всего 500 метров и приземляться пришлось, опираясь на показания компьютера, так как не было видно даже рулежной дорожки.

«Вечерняя Москва» поговорила с бывшим командиром воздушного судна, специалистом по безопасности полетов Александром Романовым, который рассказал, существовала ли реальная опасность для президентского рейса. 

— На самом деле, видимость в 500 метров — это даже не минимум для взлета. Есть разные категории сложности, так вот 500 метров не попадает и в третью, ничего опасного здесь для авиации нет. Угроза наступает при посадке практически вслепую. Например, при вертикальной и горизонтальной видимости 0 или даже 15 на 125 метров. Это как раз третья категория.

— Президентский борт безопаснее обычного?

— Я думаю, он укомплектован всем необходимым оборудованием, которое позволяет садиться по третьей категории. Отлично оснащен должен быть и аэропорт, куда прибывает глава государства. Ну и, конечно, оттренирован и подготовлен к подобным неприятностям экипаж.

— А зачем вообще нужны пилоты, если даже при самых проблемных посадках всем руководит автоматика?

— Для того, чтобы провести безопасную посадку по самой сложной категории, должны быть соблюдены три условия: оснащение аэропорта, самолета и квалифицированный экипаж. Отсутствие хотя бы одного из трех пунктов может привести к трагедии. При тяжелых погодных условиях задача пилотов — полное программирование и контроль летательного аппарата. При малейшем отклонении от заданных параметров экипаж берет руление самолетом на себя и принимает решение либо о продолжении посадки, либо о заходе на второй круг.

Эксперт по авиационной деятельности и промышленности Сергей Крутоусов отметил высокий уровень профессионализма пилотов. 

— Тут проблемы никакой нет. У нас все же высочайшая летная школа. Пилоты первого лица страны это в очередной раз подтвердили. Надо понимать, что безопасность полета зависит не только от автоматики. Человек ведь постоянно контролирует технику, держит руки на штурвале, следит за параметрами. Оспаривать это не может никто. Так что, даже если бы самолет не сел с первого раза, а ушел на запасной круг, трагедией бы это не стало. К тому же к президентскому самолету есть ряд особых требований по технике безопасности, оснащению. Они не принципиальны, но определены регламентом. Как правило, борт первого лица — обычный самолет, но с повышенными требованиями к судну и квалификации экипажа. 

Самолет Владимира Путина ИЛ-96 приземлился в Бишкеке / Скриншот с видео на youtube канала "НТВ"

Самолет Владимира Путина ИЛ-96 приземлился в Бишкеке

ФОТО: Скриншот с видео на youtube канала "НТВ"

Заслуженный пилот Российской Федерации Петр Марченко обратил внимание на прекрасную оснащенность и повышенную безопасность ИЛ-96, на котором летает президент. По его словам, отечественная авиатехника не в пример лучше «бумажных боингов».

— Конечно, такие условия опасны, но современные самолеты прекрасно оборудованы для захода на посадку при низкой видимости и могут легко справляться с подобными сложностями. Проблема могла быть только в случае, если аэропорт Бишкека не был бы оборудован соответствующим образом.

— Разве президентский борт не приспособлен к посадкам на сложной местности?

— На самом деле, самолет Владимира Путина, ИЛ-96, очень необычен. У него первоклассное оборудование и все четыре двигателя обслуживаются высочайшим техническим персоналом, который следит, чтобы летательный аппарат всегда соответствовал всем нормам и стандартам. Я сам летал на ИЛ-96 10 лет и влюблен в этот самолет. К сожалению, по коммерческим соображениям он не так распространен, как Boeing и Airbus — последние потребляют значительно меньше топлива. Но, должен сказать, что, несмотря на это, именно наша российская и советская авиация — самая надежная. Лучше российской техники нет! Я очень рад за президента, что он летает на таком прекрасном во всех отношениях аппарате.

Читайте также: «Аэрофлот» прекратит SMS-оповещение пассажиров о начале посадки на рейс

Новости СМИ2

Игорь Воеводин

Это вам не «Мисс Вселенная»

Олег Капранов

Смартфон у ребенка отбирать нельзя. Тем более в школе

Анатолий Горняк

Хотите справедливую зарплату? Смешно

Ирина Алкснис

Прекрасный мэр своего времени

Георгий Бовт

«Нормандская четверка»: ради чего собрались

Ольга Маховская, психолог

Девочка в больнице: как ей помочь

Сергей Хвостик

WADA, расстреляйте нас всех

Генерал Мороз был предателем. Правда и мифы о Битве за Москву

Построили стену из кирпичей собственного производства

Правильно распределяйте свое время на экзамене

Чтобы попасть в мишень нужны не глаза, а чувства