Главное
Истории
Украшения на окнах

Украшения на окнах

Новогодние витрины

Новогодние витрины

Год змеи

Год змеи

Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Заслуженный пилот РФ перечислил преимущества самолета Путина перед «бумажными боингами»

Общество
Самолет с президентом России Владимиром Путиным благополучно приземлился в аэропорту Бишкека
Самолет с президентом России Владимиром Путиным благополучно приземлился в аэропорту Бишкека / Фото: Михаил Климентьев/ РИА Новости

Пилоты президентского самолета рассказали о непростой посадке, которую они совершили в Бишкеке. Владимир Путин в этот момент находился на борту. Летчики сообщили, что во время полета погода начала портиться, видимость составляла всего 500 метров и приземляться пришлось, опираясь на показания компьютера, так как не было видно даже рулежной дорожки.

«Вечерняя Москва» поговорила с бывшим командиром воздушного судна, специалистом по безопасности полетов Александром Романовым, который рассказал, существовала ли реальная опасность для президентского рейса.

— На самом деле, видимость в 500 метров — это даже не минимум для взлета. Есть разные категории сложности, так вот 500 метров не попадает и в третью, ничего опасного здесь для авиации нет. Угроза наступает при посадке практически вслепую. Например, при вертикальной и горизонтальной видимости 0 или даже 15 на 125 метров. Это как раз третья категория.

— Президентский борт безопаснее обычного?

— Я думаю, он укомплектован всем необходимым оборудованием, которое позволяет садиться по третьей категории. Отлично оснащен должен быть и аэропорт, куда прибывает глава государства. Ну и, конечно, оттренирован и подготовлен к подобным неприятностям экипаж.

— А зачем вообще нужны пилоты, если даже при самых проблемных посадках всем руководит автоматика?

— Для того, чтобы провести безопасную посадку по самой сложной категории, должны быть соблюдены три условия: оснащение аэропорта, самолета и квалифицированный экипаж. Отсутствие хотя бы одного из трех пунктов может привести к трагедии. При тяжелых погодных условиях задача пилотов — полное программирование и контроль летательного аппарата. При малейшем отклонении от заданных параметров экипаж берет руление самолетом на себя и принимает решение либо о продолжении посадки, либо о заходе на второй круг.

Эксперт по авиационной деятельности и промышленности Сергей Крутоусов отметил высокий уровень профессионализма пилотов.

— Тут проблемы никакой нет. У нас все же высочайшая летная школа. Пилоты первого лица страны это в очередной раз подтвердили. Надо понимать, что безопасность полета зависит не только от автоматики. Человек ведь постоянно контролирует технику, держит руки на штурвале, следит за параметрами. Оспаривать это не может никто. Так что, даже если бы самолет не сел с первого раза, а ушел на запасной круг, трагедией бы это не стало. К тому же к президентскому самолету есть ряд особых требований по технике безопасности, оснащению. Они не принципиальны, но определены регламентом. Как правило, борт первого лица — обычный самолет, но с повышенными требованиями к судну и квалификации экипажа.

Самолет Владимира Путина ИЛ-96 приземлился в Бишкеке Самолет Владимира Путина ИЛ-96 приземлился в Бишкеке / Фото: Скриншот с видео на youtube канала «НТВ»

Заслуженный пилот Российской Федерации Петр Марченко обратил внимание на прекрасную оснащенность и повышенную безопасность ИЛ-96, на котором летает президент. По его словам, отечественная авиатехника не в пример лучше «бумажных боингов».

— Конечно, такие условия опасны, но современные самолеты прекрасно оборудованы для захода на посадку при низкой видимости и могут легко справляться с подобными сложностями. Проблема могла быть только в случае, если аэропорт Бишкека не был бы оборудован соответствующим образом.

— Разве президентский борт не приспособлен к посадкам на сложной местности?

— На самом деле, самолет Владимира Путина, ИЛ-96, очень необычен. У него первоклассное оборудование и все четыре двигателя обслуживаются высочайшим техническим персоналом, который следит, чтобы летательный аппарат всегда соответствовал всем нормам и стандартам. Я сам летал на ИЛ-96 10 лет и влюблен в этот самолет. К сожалению, по коммерческим соображениям он не так распространен, как Boeing и Airbus — последние потребляют значительно меньше топлива. Но, должен сказать, что, несмотря на это, именно наша российская и советская авиация — самая надежная. Лучше российской техники нет! Я очень рад за президента, что он летает на таком прекрасном во всех отношениях аппарате.

Читайте также: «Аэрофлот» прекратит SMS-оповещение пассажиров о начале посадки на рейс

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.