Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Анна Нахапетова: Без характера в искусстве делать нечего

Общество
Я пытаюсь найти контакт со своей дочерью
Я пытаюсь найти контакт со своей дочерью / Фото: Камиль Айсин, «Вечерняя Москва»

Анна Нахапетова — российская актриса и балерина с удивительным талантом. Родилась она в творческой семье: отец Родион Нахапетов — актер, режиссер и сценарист, а мать — актриса и режиссер Вера Глаголева. Анна рассказала «Вечерке» о творчестве и о том, как сама воспитывает дочь.

Анна, вы играете роль Анны Сергеевны Одинцовой в спектакле Московского драматического театра на Перовской «Отцы и дети». Образ у нее достаточно неоднозначный. А вы испытываете к ней симпатию или сочувствие?

— Поначалу она меня жутко раздражала и не сразу мне открылась. Но благодаря режиссеру спектакля Гульнаре Галавинской мы нашли некий исток, с чего можно начинать выстраивать образ Одинцовой как героини. Написана она очень неоднозначно, и сначала она мне совсем не нравилась. Я примерно год ее играю и теперь уже лучше к ней отношусь и иначе ее чувствую. Из всего, что я играла, это, безусловно, самый противоречивый персонаж и самая сложная для меня роль.

«Отцы и дети» входят в школьную программу. Скажите честно, в школе читали роман?

— Да, но я, конечно, поверхностно читала. Вдумчивое знакомство состоялось уже позже. Моя мама очень серьезно занималась творчеством Тургенева, и у нее была мечта сделать фильм о самом Тургеневе и Полине Виардо. Когда знаешь историю его жизни, его общения с женщинами, уже иначе смотришь на его произведения. Поэтому более осознанно я прочитала роман сравнительно недавно.

Произведение это о конфликте поколений. А вы чувствуете этот конфликт с дочерью?

— У нас сейчас начался переходный возраст, и теперь, да, иногда бывает. Сейчас, конечно, нет такого понятия, как нигилист, но такие люди, безусловно, существуют. В любом случае проблемы, поднятые в романе, актуальны, и противоречия между отцами и детьми существовали и существовать будут. Я пытаюсь найти контакт со своей дочерью, и для меня самое главное — это услышать, что она хочет. Я больше мама-подружка. Меня так же воспитывали, и это, видимо, переходит по наследству. В каких условиях воспитываешься, такие и воспроизводишь, когда сам воспитываешь следующее поколение.

Без дисциплины в балете делать абсолютно нечего Без дисциплины в балете делать абсолютно нечего / Фото: Камиль Айсин, «Вечерняя Москва»

Когда вы были еще в команде детей, у вас тоже не было никаких конфликтов с родителями?

— Трудности существовали, конечно. И в первую очередь из-за моей профессии: я артистка балета. Очень много сил было положено на это, и это был сложный период — девяностые годы. Мы жили на два города — Москву и Ленинград, снимали комнату в коммуналке. Мама разрывалась между столицей, где она жила с моей младшей сестрой, и Ленинградом, где я жила с бабушкой. Это был очень сложный период, и я понимала, что не могу свои «хочу» выставлять напоказ. Или спорить с родителями. Я была очень покладистым ребенком. Наверное, в силу сложного времени, в которое мы жили, и нелегкого положения нашей семьи на тот момент.

Есть мнение об артистах балета, что это жестко дисциплинированные люди со стальным характером. Вам это свойственно?

— Конечно. Без дисциплины в балете делать абсолютно нечего. А характер: как говорила Плисецкая, я не ручаюсь за точность цитаты, характер — это твоя судьба. Какой у тебя характер, так и сложится твоя жизнь. Наверное, какой-то жесткости мне не хватало — легче было отдать кому-то что-то танцевать, нежели идти и открывать дверь художественного руководителя кулаком и спрашивать, почему не я. Думаю, меня воспитали так, что я достаточно бесконфликтный человек. А дисциплина — разумеется. Я дочку тоже отдала сразу в разные кружки и секции, потому что считаю, что ребенок должен быть всегда занят и это дисциплинирует — для дальнейшей жизни это очень важно и полезно.

Есть ли роль, которую бы очень хотелось сыграть?

— Конечно. И даже не одна, но расскажу про одну. Мы когда-то делали спектакль «Двое на качелях» тоже с режиссером Гульнарой Галавинской и Дмитрием Бозиным. И мы даже его частично показали, но потом так получилось, что спектакля не стало. А я всегда люблю доводить то, что я делаю, до конца. И раз уж мы показали какие-то фрагменты, но он так и остался недоделанным, внутренне мне хочется вернуться к этому произведению и завершить работу — это спектакль на двоих, как видно из названия. Есть еще много других произведений, но я о них говорить не буду.

СПРАВКА «ВМ»

Анна Нахапетова родилась 14 октября 1978 года. В третьем классе школы поступила в Ленинградское академическое хореографическое училище, затем в Московскую государственную академию хореографии, которую окончила в 1996 году. Тогда же была принята в труппу Большого театра. Является ведущей актрисой Театра Романа Виктюка. Снимается в кино.

Читайте также: Константин Крюков о кино: Это адская работа

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.