Как водители такси обманывают пассажиров
Москвичка Надежда Егорова садится в такси у площади трех вокзалов. Девушка воспользовалась популярным приложением для заказа авто / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

Как водители такси обманывают пассажиров

Общество

Минтранс намерен запретить ранее судимым гражданам работать таксистами. Инициативу общество приняло положительно, но, как она будет реализована, покажет время. Известно ведь — чем строже запреты, тем изощреннее пути обхода. «Вечерка» узнала у экспертов, как недобросовестные таксисты обходят жесткие рамки агрегаторов такси* и как не переплатить за рядовую поездку.

Заплатите — вас ждут!

— Один из самых распространенных способов обмана клиентов — взять деньги за ожидание. Это делается с помощью специальных приложений (программы, которые устанавливаются на смартфон — прим. «ВМ»), — рассказывает эксперт по электронной безопасности Илья Колбухов. — Таксист приезжает на вызов, подъезжает и незаметно паркуется среди других машин, информируя агрегатор, что прибыл по месту вызова. При этом на вашем смартфоне он как бы еще едет, и вы даже детально видите, по каким именно улицам.

Простояв весь бесплатный лимит, таксист оповещает клиента о своем приезде. После поездки вам предъявят счет за превышение лимита бесплатного ожидания.

— После вызова сами звоните таксисту через несколько минут и спрашивайте, где он, а разговор записывайте, — пояснил эксперт.

Негабаритный груз

Еще одна популярная «разводка» — требовать дополнительную сумму за перевозку негабаритного груза.

— Если с вас требуют доплату за негабарит, предложите водителю подождать, пока вы уточните вопрос у агрегатора, через который вы его вызвали, — советует председатель межрегионального общественного движения «Союз пассажиров» Кирилл Янков. — Вопрос сразу отпадет. Об установленной таксе за провоз любого вида багажа пассажира должны проинформировать заранее — до поездки, чтобы пассажир смог принять решение, иное недопустимо.

Пассажир не понравился

Таксист может отказаться ехать на вызов, если считает его невыгодным.

— Водитель прибыл, но стоит метрах в 200 от вас и не подъезжает. Вам тоже идти не с руки, в итоге вы отказываетесь, а он берет что-то более выгодное, — рассказал Кирилл Вадимович. — В этом случае лучше все же подойти к машине самому.

По закону вам могут отказать в перевозке на такси в следующих случаях:

— если вы находитесь в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

— агрессивно себя ведете;

— размер и вес вашего багажа превышает допустимые нормы или может испачкать салон авто;

— вы перевозите домашнее животное без специального контейнера и намордника.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Олег Амосов, председатель общественного движения «Форум Такси»:

— Справедливости ради стоит отметить, что от нечестных действий клиента иногда страдают и водители. Например, низкая оценка в мобильном приложении агрегатора, вне зависимости от качества оказанных услуг, может принести клиенту скидку на следующую поездку, но больно ударит рублем по водителю.

Почему скачут цены

Нередко пассажиров пытаются обмануть не водители, а таксопарки и даже агрегаторы заказов.

Премиум-класс

Один из самых распространенных способов жульничества — подмена машины.

— Таксопарки с диспетчерскими еще сохранились, некоторые москвичи до сих пор вызывают автомобиль по телефону, — рассказывает юрист Московской коллегии адвокатов Денис Добренко. — Например, вы едете по привычному маршруту, а вам «выкатывают» цену на 50 процентов больше, а водитель поясняет, что у него машина не эконом, а бизнес- или даже премиум-класса и поездка стоит дороже. Всегда заранее уточняйте у диспетчера и класс автомобиля, и предполагаемую цену поездки.

Повышенный спрос

Еще один способ побольше заработать на клиенте — неожиданный, вообще ничем не обусловленный рост стоимости поездки.

— Заказывая машину, вы иногда видите в приложении, что цена резко выросла, хотя стоимость поездки по этому же маршруту еще вчера была вдвое, а то и втрое дешевле, — рассказывает Денис Добренко. — Агрегаторы объясняют это повышенным спросом на такси. На самом деле в вашем районе просто минимум автомобилей, и агрегаторы «завлекают» туда водителей резким повышением тарифа. Ну и, конечно, зарабатывают на этом сами.

Отмена поездки

Иногда и водители, и пассажиры сами пытаются обмануть агрегатор.

— Водитель приезжает на ваш вызов и тут же просит его отменить, дав за это скидку на поездку в 20– 25 процентов, — рассказывает эксперт. — Вы соглашаетесь, но в этом случае поездка уже не застрахована на случай аварии.

Грузи по-тихому

Московской административной автомобильной дирекции заработала горячая линия, куда можно пожаловаться на шумную ночную разгрузку товаров в магазинах, расположенных в жилых домах.

Горячая линия функционирует круглосуточно. На нее можно направить жалобы на шум двигателей и яркий свет фар во время погрузочно-разгрузочных работ, которые мешают сну горожан. Заявка примут, и по адресу направится инспектор для фиксации нарушения. Наказать за шумную разгрузку могут как водителя, так и компанию-перевозчика. Штраф в таком случае — 1 тыс. рублей и 80 тыс. рублей соответственно.

Несмотря на то что законом не запрещено разгружать товар ночью, однако с 23:00 до 7:00 шуметь при этом не допускается. Двигатели автомобиля должны быть заглушены, запрещена работа шумного оборудования.

Читайте также: Россиянам с судимостью запретят работать таксистами

Google newsGoogle newsGoogle news