Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Драгоценности

Драгоценности

Карелия

Карелия

Арбуз, рецепты

Арбуз, рецепты

Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Живые сувениры на Патриках

Живые сувениры на Патриках

Евгений Ямбург объяснил, почему молодые специалисты стремятся работать в школе

Общество
Дети XXI века живут в мире, насыщенном технологиями: поэтому и от учителя требуется уметь в них ориентироваться
Дети XXI века живут в мире, насыщенном технологиями: поэтому и от учителя требуется уметь в них ориентироваться / Фото: Александр Кожохин / Вечерняя Москва

Несмотря на повышенный спрос на учителей, в стране педагогов все еще не хватает. Как обстоят дела в Москве и чем привлекает молодых людей профессия, знает «Вечерка».

О том, что в российских школах не хватает примерно 150 тысяч педагогов, в начале января рассказывала теперь уже бывший министр просвещения Ольга Васильева. Особенно, по ее словам, очень нужны учителя по математике, информатике, физике и иностранному языку.

Тема нехватки педагогов характерна для отдельных регионов страны, отметил в разговоре с «Вечеркой» заслуженный учитель РФ, директор московского центра образования № 109 Евгений Ямбург.

— Там, где есть серьезные шаги для материального обеспечения и создания возможностей для их творческого развития, учителя очень востребованы, — сказал эксперт. — Например, в Москве очень много желающих устроиться работать в школу. В педагогические вузы идут ребята с высокими баллами по ЕГЭ, их действительно интересует возможность стать учителем. Ведь это по-настоящему интересная, творческая профессия.

Столичные школы привлекают молодых амбициозных педагогов возможностями раскрыть как свой потенциал, так и талант своих учеников. Большим подспорьем стала Московская электронная школа — сборник уникальных образовательных материалов, которые доступны каждому учителю, школьникам и их родителям.

— Технологии пришли в детские сады, в начальной школе на уроках используют роботов. Чтобы все это не было фиктивно, нужна высокая квалификация учителя и хорошая материальная база. Москва и ряд других крупных городов страны обладают этими возможностями, — подчеркнул Евгений Ямбург.

Престиж профессии учителя в целом повышается, но еще есть куда расти. Современный педагог некоторыми родителями воспринимается как «поставщик услуг».

— Увы, поэтому относятся к нему по принципу: «Клиент всегда прав». Это унизительная ситуация. С другой стороны, в школах с высоким рейтингом, куда стремятся родители, эта ситуация уже не наблюдается, — резюмировал заслуженный учитель РФ.

Время диктует учителям быть креативнее

Несмотря на сложности работы педагога, участившиеся скандалы вокруг этой профессии и огромную ответственность, интерес к этой специальности у молодежи не пропадает. Какие они — современные молодые учителя? «Вечерка» составила профессионально-психологический портрет.

Находчивость

Уметь нажимать на кнопки современных гаджетов — только полдела. Для учителя важно правильно внедрить их в учебный процесс. Современные компьютеры, 3D-модели и роботы способны долго удерживать внимание привыкших к технологичным фишкам школьников. Если подойти к этому креативно, успеваемость детей повысится в разы.

Интерес к технологиям

Образование становится цифровым. Все больше обучение связано с новыми технологиями, которыми пополняются современные столичные школы. Не пользоваться ими — странно для учителя нового времени.

Общительность

Бывают дети хулиганистые и застенчивые. Кого-то нужно мотивировать учиться, а кто-то грызет гранит науки сам. К каждому нужен свой подход. Учитель, конечно, должен держать дистанцию, но при этом ему необходимо стать для них старшим товарищем, который может подсказать и поддержать в трудную минуту.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Марина Иванова, председатель Московской городской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ:

— В московских школах на данный момент работают около 20 тысяч педагогов в возрасте до 30 лет. Это примерно 20 процентов от общего количества столичных учителей — очень высокий показатель. И есть люди, которые с удовольствием придут в эту интересную профессию. Конечно, перед современным учителем стоят новые технологические вызовы. Но наравне с этим учитель должен обладать таким важным качеством, как эмпатия, переживать проблемы учеников.

Читайте также: Учитель объяснила, чем опасна «педагогическая тайна» для детей

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.