Евгений Ямбург объяснил, почему молодые специалисты стремятся работать в школе
Несмотря на повышенный спрос на учителей, в стране педагогов все еще не хватает. Как обстоят дела в Москве и чем привлекает молодых людей профессия, знает «Вечерка».
О том, что в российских школах не хватает примерно 150 тысяч педагогов, в начале января рассказывала теперь уже бывший министр просвещения Ольга Васильева. Особенно, по ее словам, очень нужны учителя по математике, информатике, физике и иностранному языку.
Тема нехватки педагогов характерна для отдельных регионов страны, отметил в разговоре с «Вечеркой» заслуженный учитель РФ, директор московского центра образования № 109 Евгений Ямбург.
— Там, где есть серьезные шаги для материального обеспечения и создания возможностей для их творческого развития, учителя очень востребованы, — сказал эксперт. — Например, в Москве очень много желающих устроиться работать в школу. В педагогические вузы идут ребята с высокими баллами по ЕГЭ, их действительно интересует возможность стать учителем. Ведь это по-настоящему интересная, творческая профессия.
Столичные школы привлекают молодых амбициозных педагогов возможностями раскрыть как свой потенциал, так и талант своих учеников. Большим подспорьем стала Московская электронная школа — сборник уникальных образовательных материалов, которые доступны каждому учителю, школьникам и их родителям.
— Технологии пришли в детские сады, в начальной школе на уроках используют роботов. Чтобы все это не было фиктивно, нужна высокая квалификация учителя и хорошая материальная база. Москва и ряд других крупных городов страны обладают этими возможностями, — подчеркнул Евгений Ямбург.
Престиж профессии учителя в целом повышается, но еще есть куда расти. Современный педагог некоторыми родителями воспринимается как «поставщик услуг».
— Увы, поэтому относятся к нему по принципу: «Клиент всегда прав». Это унизительная ситуация. С другой стороны, в школах с высоким рейтингом, куда стремятся родители, эта ситуация уже не наблюдается, — резюмировал заслуженный учитель РФ.
Время диктует учителям быть креативнее
Несмотря на сложности работы педагога, участившиеся скандалы вокруг этой профессии и огромную ответственность, интерес к этой специальности у молодежи не пропадает. Какие они — современные молодые учителя? «Вечерка» составила профессионально-психологический портрет.
Находчивость
Уметь нажимать на кнопки современных гаджетов — только полдела. Для учителя важно правильно внедрить их в учебный процесс. Современные компьютеры, 3D-модели и роботы способны долго удерживать внимание привыкших к технологичным фишкам школьников. Если подойти к этому креативно, успеваемость детей повысится в разы.
Интерес к технологиям
Образование становится цифровым. Все больше обучение связано с новыми технологиями, которыми пополняются современные столичные школы. Не пользоваться ими — странно для учителя нового времени.
Общительность
Бывают дети хулиганистые и застенчивые. Кого-то нужно мотивировать учиться, а кто-то грызет гранит науки сам. К каждому нужен свой подход. Учитель, конечно, должен держать дистанцию, но при этом ему необходимо стать для них старшим товарищем, который может подсказать и поддержать в трудную минуту.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Марина Иванова, председатель Московской городской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ:
— В московских школах на данный момент работают около 20 тысяч педагогов в возрасте до 30 лет. Это примерно 20 процентов от общего количества столичных учителей — очень высокий показатель. И есть люди, которые с удовольствием придут в эту интересную профессию. Конечно, перед современным учителем стоят новые технологические вызовы. Но наравне с этим учитель должен обладать таким важным качеством, как эмпатия, переживать проблемы учеников.
Читайте также: Учитель объяснила, чем опасна «педагогическая тайна» для детей