Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Драгоценности

Драгоценности

Карелия

Карелия

Арбуз, рецепты

Арбуз, рецепты

Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Живые сувениры на Патриках

Живые сувениры на Патриках

Инновации умного города смогут сделать жизнь москвичей значительно проще и комфортнее

Общество
Инженер-аниматронщик Елизавета Васина поправляет грим человекоподобному роботу Бетси, который выступил на пленарном заседании форума Forum.Digital AI. Его разработала одна из зеленоградских компаний
Инженер-аниматронщик Елизавета Васина поправляет грим человекоподобному роботу Бетси, который выступил на пленарном заседании форума Forum.Digital AI. Его разработала одна из зеленоградских компаний / Фото: Светлана Колоскова / Вечерняя Москва

5 февраля в «Технограде» на ВДНХ состоялся Forum.Digital AI. Там обсудили внедрение искусственного интеллекта. Как Москва использует эти технологии, узнал спецкор «Вечерней Москвы».

В пленарном заседании, которое традиционно открывает крупные форумы, в этот раз участвовали не только люди. За дискуссией о том, как искусственный интеллект меняет мир вокруг нас, следил человекоподобный робот Бетси. Во время обсуждения андроид с легкостью ответил на вопросы модератора о гостях форума и порассуждал, как роботы могли бы помочь государству.

— Если бы в правительство России назначили роботов, тогда бы процессы цифровизации начали происходить намного быстрее, — пошутила Бетси, после чего предложила директору Департамента стратегического развития и инноваций Минэкономразвития РФ Павлу Христенко встретиться за чашечкой кофе, чтобы обсудить дальнейшее сотрудничество.

К слову, остроумного робота разработали в одной из компаний, которая располагается в Зеленограде. Бетси умеет не только общаться, но и запоминать своего собеседника и реагировать на его эмоции.

— В глобальном смысле хочется, чтобы наши разработки помогали людям, — рассказала «ВМ» инженер-аниматронщик Елена Матвеева. — Пожилым гражданам, для которых робот может стать собеседником, клиентам в банках, школьникам в учебе. Задел для будущих разработок в этом плане огромный.

Дискуссия на форуме получилась жаркой. Затронули проблемы сотрудничества государства и бизнеса, этический вопрос, влияние инноваций на рынок труда. Новые технологии стали повседневностью. Мы зачастую и не подозреваем, что, прибегая к услугам электронных сервисов на сайте mos.ru, покупая билеты или выполняя операции в банке, горожане пользуются преимуществами систем искусственного интеллекта.

И Москва является одним из мировых лидеров по его внедрению.

— Приведу в пример Центр организации дорожного движения, — говорит сопредседатель Совета Торгово-промышленной палаты РФ по развитию информационных технологий и цифровой экономики Герман Клименко. — В Москве приложены огромные усилия к цифровизации транспорта. Во многом благодаря этому дороги в городе стали свободнее.

Клименко напомнил, что «Умный город» в Москве помогает обеспечивать безопасность. Столица стала одним из лидеров по покрытию видеокамерами с функцией распознавания лиц. Благодаря технологиям модернизированы медицина и образование, проще стало получить госуслуги. Цифровизация столицы получила мировое признание: в начале февраля французская газета Le Monde назвала Москву лидером среди умных городов. Эксперты утверждают, что высокую роль в этом успехе играет политическая воля и понимание необходимости внедрения высоких технологий в повседневную жизнь.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Максим Киселев, генеральный директор АНО «Развитие человеческого капитала» правительства Москвы, ректор «Технограда» на ВДНХ:

— С точки зрения использования искусственного интеллекта Москва — один из самых передовых городов в мире. Аналогичные сервисы есть и в Нью-Йорке, и в Токио, но наша столица пошла еще дальше. Это сделало жизнь горожан проще и позволяет сохранить наш главный невосполнимый ресурс — время.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Система столичного бесплатного Wi-Fi насчитывает более 4 тысяч точек доступа. Более 160 электронных табло на главных трассах города сообщают водителям о погоде и загруженности дорог. Электронными госуслугами в Москве пользуются 7,9 миллиона жителей.

Читайте также: Москвичам расскажут о робототехнике и электромобилях в День российской науки

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.