Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

«Казахстан» узнаем по шапке. На ВДНХ возвращаются национальные павильоны

Общество
Историк ВДНХ Павел Нефедов на фоне павильона «Казахстан»
Историк ВДНХ Павел Нефедов на фоне павильона «Казахстан» / Фото: Дмитрий Киселев, «Вечерняя Москва»

В этом году на ВДНХ откроют после реконструкции павильоны Казахстана, Узбекистана и Киргизии. О том, какое участие в создании национальных павильонов приняли представители бывших союзных республик, мы поговорили с историком ВДНХ Павлом Нефедовым.

— Павел, участвовали ли представители республик в создании выставочных павильонов на территории ВДНХ (тогда, в 1930-е, ВСХВ)?

— Да, привлечь к проектировке выставочных павильонов национальных архитекторов, художников и скульпторов — была одна из главных идей выставочного комитета. Общая установка была такая: павильон должен был передавать национальные особенности республик и отличаться от «соседей». В каком-то смысле каждый из них и сам должен был стать экспонатом.

Единственный павильон, который не был создан национальными архитекторами, — «Казахстан». На тот момент у Казахстана не было своих архитектурных традиций: на его территории долго жили в основном кочевые народы. Российские мастера разработали стилистику, которая могла применяться как национальная, изучив народные орнаменты. Так, легендарный стеклянный купол павильона, воссозданный по чертежам, напоминает юрту и восточную шапку.

— Какова была роль республиканских павильонов?

— До 1963 года они были полноценными представительствами республик в Москве — своеобразными выставочными посольствами. Там же можно было купить местные товары. Так, в «Узбекистане» и «Азербайджане» выставляли хлопок, за которым приезжали со всей Москвы.

— А бывало так, что реставраторы не находили чертежи, которые помогли бы им в работе?

— Чертежи сохранились у всех павильонов. Но они — строительные! Художники и скульпторы чертежей не оставляли — максимум эскиз, поэтому с восстановлением оформления всегда сложно. Кроме того, художественная реставрация — очень ответственная работа, ведь живы люди, которые помнят, как павильоны выглядели в 1950–1960-е годы...

— И часто они не соглашаются с тем, что получилось у реставраторов?

— Практически постоянно! По разным причинам. Что-то действительно может отличаться от оригинала, так как документы не сохранились. Но обычно это происходит от того, что чаще всего воспоминания о молодости у людей окрашены яркими цветами, идеализированы, и это не под силу исправить ни одному реставратору.

КСТАТИ

в 1958 году Никита Хрущев предложил переформатировать выставку. Было принято решение расформировать республиканские павильоны и передать их министерствам. Первыми в свой павильон вернулись белорусы, отремонтировав его своими силами.

Повара устроили пир на весь мир

Кулинары из разных регионов России и других стран собрались в столице, чтобы посоревноваться в искусстве приготовления закусок, десертов, съедобных арт-композиций и оформления праздничного стола.

Понаблюдать за кулинарными поединками Международного молодежного гастрономического фестиваля можно было на ВДНХ.

— В этом году в фестивале «Возрождаем традиции.

Рождество» приняли участие 25 команд из колледжей и вузов пищевой промышленности, восемь школьных команд и 41 индивидуальный участник. Рецепты национальных блюд, представленных на фестивале, войдут в сборник, который мы планируем издать в этом году, — рассказал руководитель Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы Виталий Сучков.

Обойдя стенды участников, где угощали конкурсными блюдами, можно было совершить своеобразный гастрономический тур.

Ученики воскресной школы храма Святого Николая Чудотворца из Болгарии поставили в центр стола обрядовый хлеб, пироги с капустой и тыквой, ракию, капаму — блюдо с голубцами, куриными ножками, рисом и квашеной капустой. Эта команда стала одной из лучших в номинации «Сервис». Команда Майкопского государственного технологического университета представила на суд жюри запеченных перепелов, соленья и настоящий адыгейский сыр. К блюдам повара подали знаменитую адыгейскую соль.

— Ее к праздничному столу в Адыгее готовит старшая в доме женщина, эта старинная традиция сохранилась по сей день. В адыгейскую соль обязательно добавляется ароматная специя — зира, — рассказал капитан команды Нарек Авасардян.

Команда из Адыгеи стала одной из лучших в общем зачете.

Гран-при фестиваля завоевали юные кулинары из московской школы № 2101. Вкусный рейтинг Председатель жюри фестиваля, международный кулинарный судья из Минска Марина Бондарович рассказала, какие блюда у гостей были самыми популярными.

Вкусный рейтинг

Председатель жюри фестиваля, международный кулинарный судья из Минска Марина Бондарович рассказала, какие блюда у гостей были самыми популярными.

— Козули — пряники, известные во всем мире, но родиной их все же считается Архангельск.

— Токаница (тушеное свиное мясо со специями) и голубцы по молдавским рецептам.

— Шамали — пирожное из манки. Готовят его на Кипре и в Греции.

Читайте также: Сергей Собянин пригласил москвичей на зимний спортивный праздник на ВДНХ

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.