Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Атлас столичных инвестиций

Общество
Атлас столичных инвестиций
Москвичка Елена Лункина, как и многие жители столицы, для поездок пользуется электробусом. Экологичную технику город закупает в рамках контрактов жизненного цикла / Фото: Алексей Орлов / Вечерняя Москва

Москва одной из первых в стране начала использовать различные формы государственно-частного партнерства. На сегодня объем ГЧП-контрактов столицы достиг 1 трлн рублей.

— На протяжении последних четырех лет Москва является лидером по развитию государственно-частного партнерства среди регионов России, — уточнили «Вечерней Москве» в Департаменте инвестиционной и промышленной политики. — Самые распространенные формы сотрудничества государства и частных инвесторов в Москве — это контракты жизненного цикла, концессии, корпоративные соглашения и офсетные контракты. Одно из преимуществ Москвы в том, что ГЧП-проект может получить льготы по налогам на прибыль, имущество, земельному налогу и по ставке платы за аренду земельного участка.

Какая именно модель ГЧП будет выбрана в том или ином случае, зависит от целей и задач конкретного проекта. Как сегодня выглядят основные, используемые в столице схемы партнерства бизнеса и власти — в нашем навигаторе.

Контракты жизненного цикла

КЖЦ на данный момент являются самым «увесистым», с точки зрения суммы контрактов, сегментом московских ГЧП-проектов: на них приходится более 503 млрд рублей. Такие контракты предусматривают приобретение товара с дальнейшим его обслуживанием и ремонтом со стороны поставщика в течение всего жизненного цикла оборудования.

При этом платит заказчик, то есть город, не за сам факт обслуживания техники, а за обеспечение ее работоспособности. Это означает, что при поломке, простое или несоответствии техники требованиям бюджет затрат не несет.

В итоге на длительном отрезке времени столица получает более выгодное соотношение цены — качества и может точнее спланировать свои расходы. В свою очередь, инвестор может рассчитывать на долгосрочную загрузку мощностей и гарантированный доход в течение всего срока действия КЖЦ, если, конечно, добросовестно исполняет свои обязанности.

В последние годы именно эта схема активно используется при закупке подвижного состава для метро, для обновления автобусного и трамвайного парков. Москва уже заключила 30-летние контракты на поставку и сервисное обслуживание почти полутора тысяч вагонов метро на сумму свыше 330 млрд рублей. Кроме того, город приобрел более 400 низкопольных автобусов и 300 низкопольных трехсекционных трамваев. Соглашения коснулись также поставки и обслуживания 600 электробусов и почти сотни зарядных станций к ним.

Еще одна востребованная сфера — ЖКХ. Только в сентябре 2019 года были заключены четыре КЖЦ на сумму свыше 31 млрд рублей по установке и обслуживанию общедомовых приборов учета. Все чаще используют КЖЦ и при закупке медоборудования.

Концессии

Постепенно возрастает в Москве число концессий. В данном случае речь идет о проектах по созданию и реконструкции городской инфраструктуры с ее последующей эксплуатацией бизнесом.

Таким образом, столица получает возможность развивать общественно значимую инфраструктуру за счет инвестора и при этом сохранять объект в своей собственности. А инвестор может рассчитывать на доходы от оказания услуг в течение определенного срока.

— По принципу концессии будет реализован проект строительства канатной дороги над Химкинским водохранилищем — между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал», — напоминает глава Департамента инвестиционной и промышленной политики города Александр Прохоров. — Ее построит консорциум, в состав которого входит швейцарский производитель канатных дорог Bartholet и ООО «Московские канатные дороги» (участвовали в строительстве канатной дороги на Воробьевых горах). Инвестор вложит в проект более 3 млрд рублей. Затрат городского бюджета не предполагается. С момента ввода в эксплуатацию канатка будет принадлежать Москве на праве собственности. Дорога может быть запущена к 2023 году. Срок концессии составит 25 лет.

Что касается концессионера, кроме дохода от продажи непосредственно билетов, он сможет получать прибыль от размещения на станциях и в кабинах канатной дороги рекламы.

Офсетные контракты

Суть офсетных контрактов проста: бизнес получает право на долгосрочную поставку своих товаров государству, но в обмен обязуется инвестировать в локализацию производства на территории региона. Для власти это — прежде всего возможность стимулировать частный сектор вкладываться в строительство и модернизацию предприятий и ускорить импортозамещение в социально значимых сферах. Параллельно идет рост налогооблагаемой базы, экономятся бюджетные средства на конкурсных закупках. Инвестора же привлекают долгосрочная гарантия сбыта локализуемой продукции и надежность покупателя в лице государства. Контракты заключаются на срок до десяти лет, минимальный объем инвестиций —1 млрд рублей. Сейчас в столице заключены два контракта в фармотрасли и один на производство медизделий, перспективными эксперты считают ГЧП в сфере транспортного машиностроения, техники для ЖКХ, IT-оборудования и питания.

Василий Игнатьев, гендиректор компании — производителя лекарств АО «Р-Фарм», так пояснил «ВМ» интерес бизнеса к подобному сотрудничеству:

— Предсказуемость и прозрачность офсета позволяет нам надежно прогнозировать спрос на препараты, оптимизировать издержки, а значит, делать лекарства более доступными для пациентов. Еще одним важным фактором для нас стало стремление нашей компании к развитию, масштабированию и оптимизации производственных процессов.

Планирующиеся в рамках контракта закупки со стороны столичного региона и создание нового предприятия дадут толчок развитию всех производственных мощностей и комплекса логистики нашей группы компаний — так, многие субстанции для московского завода будут производиться на еще одном нашем предприятии. Все это позволит увеличить глубину локализации и снизить себестоимость препаратов.

Спрос на высокие технологии

Валентин Додонов, директор по доступу на рынок BIOCAD:

— Москва — первый город в России, который стал применять механизм государственно-частного партнерства в фармотрасли, а наша компания первая приняла участие в проекте, подписав офсетный контракт в 2017 году. Мы будем выпускать 22 препарата для лечения онкологических и иммунных заболеваний. Офсетная сделка, которую предложила Москва, не имеет аналогов. Благодаря такому инструменту ГЧП мы получаем не только стабильный спрос на продукцию до конца десятилетнего контракта, но и возможность воспользоваться другими мерами поддержки городских властей. А город в свою очередь — инвестиции в регион не менее 3 млрд рублей, более доступную цену на дорогостоящие препараты, что позволяет обеспечить лекарствами большее количество пациентов в регионе.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

В рамках корпоративных соглашений с бизнесом столица реализует проект по созданию на строящихся линиях и существующих станциях метрополитена и Московского центрального кольца 251 транспортно-пересадочного узла, 150 из которых — капитальные. По прогнозам, вложения в строительство хабов превысят 700 млрд рублей. На сегодняшний день бизнесу передано 20 объектов, ожидаемый объем инвестиций в которые составляет 135,2 млрд рублей.

Читайте также: Хуснуллин сменил Мутко в комиссии по сотрудничеству с Абхазией и Южной Осетией

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.