- Выключить коронавирус

Домашнее образование. Столичные школьники до 12 апреля будут учиться дистанционно

Сергей Собянин отложил введение пропускного режима в Москве

Путин продлил режим нерабочих дней до 30 апреля

Посещение парков и зон отдыха запретили в Москве до 1 мая

Как будут отмечать Пасху в 2020 году

Ученые объяснили «странные» случаи смерти от коронавируса в Италии

Что нужно успеть сделать москвичам до 1 мая

Почему Лукашенко отрицает угрозу коронавируса

Начальник отправляет на самоизоляцию за свой счет: кому жаловаться

Как коронавирус повлиял на цены на недвижимость в Москве

«США и Саудовская Аравия испуганы»: экономист о ситуации на рынке нефти

Как безопасно передвигаться по Москве в условиях коронавируса

«Все идет по сценарию»: политолог — о наступлении новой мировой войны

Медработник объяснила, как сделать антисептик из подручных средств

«Природа преобразилась»: как коронавирус повлиял на экологию нашей планеты

Вассерман назвал сроки действия режима самоизоляции в России

Домашнее образование. Столичные школьники до 12 апреля будут учиться дистанционно

Московская школьница Мария Литовкина теперь занимается дома. Все занятия переведены в дистанционный формат, и новый материал ученики получают с помощью проекта «Московская электронная школа»

ФОТО: mos.ru / официальный сайт мэра Москвы

В понедельник, 23 марта, московские школы перешли на дистанционное обучение. Корреспондент «Вечерней Москвы» узнала, насколько готова столичная система образования к такому формату преподавания.

Компьютер, тетрадка и учебник — так теперь начинается учебный день московских школьников. Сидя дома, ребята продолжают осваивать образовательную программу. Только формат получения знаний сильно изменился: учитель дает задания дистанционно через «Московскую электронную школу» (МЭШ), а дети, находясь у компьютера, должны смотреть онлайн-уроки, выполнять тесты, писать сочинения. И так, по распоряжению мэра Москвы, до 12 апреля.

— Пока ребята не совсем привыкли к такому режиму, стоит начать с повторения ранее изученного материала, — считает учитель английского языка школы № 1253 Мария Тюляева. — Для этого учитель подбирает в МЭШ видео, приложения для автоматической проверки знаний и тест, по итогам которого можно оценить работу и знания ребенка.

На повторение материала, советует Тюляева, можно отвести пару дней. А потом уже приступить к изучению новых тем. Не нужно перегружать детей заданиями.

Дистанционное обучение позволяет больше времени уделять каждому конкретному ученику, то есть становится индивидуальным.

— В режиме реального времени мы видим, как справился с заданием школьник, и можем написать ему индивидуальный комментарий в электронном журнале, что-то объяснить с помощью видеосвязи или во время общения через мессенджер, — уточнила педагог.

Видеоконференции можно проводить с помощью рекомендованных Департаментом образования и науки сервисов — их список есть на сайте «Школа большого города» в разделе «Дистанционное обучение».

— Я планирую проводить онлайн-уроки по новым темам в YouTube, причем делать их буду открытыми для всех, чтобы любой ученик из любой школы мог присоединиться и послушать, — поделилась Мария Тюляева.

Нагрузка на учителей в связи с переходом на новый формат немного возросла, но, по мнению педагога, это связано с необходимостью освоения новых сервисов.

— Большинство электронных уроков по многим предметам и темам уже разработано, но учителям хочется, чтобы было еще лучше. Поэтому мы усиленно готовились последние несколько дней, — рассказала Тюляева.

В некоторых школах для помощи педагогам организованы мастер-классы.

— Более опытные учителя объясняют остальным, как пользоваться электронными сервисами, какие лучше выбирать, — пояснила директор школы № 2098, депутат Московской городской думы Надежда Перфилова.

Она также отметила важность предоставления родителям четких указаний по использованию сервисов для дистанционного обучения, поскольку ссылок много и их нужно распределить под возраст детей, предметы.

Кроме того, Надежда Перфилова считает, что «Московской электронной школой» эффективнее всего пользоваться под руководством учителя, то есть когда педагог контролирует процесс обучения.

— Хотя и до карантина дети активно смотрели электронные уроки самостоятельно, ведь сегодня существует огромное их количество по самым разным темам, — отметила депутат.

Директор школы № 2098 добавила, что выполнять домашнее задание каждый ребенок может в своем, удобном ему режиме. Каких-либо ограничений по времени для этого процесса в данный момент не предусмотрено.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Ольга Галузина, заместитель председателя экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования и науки Москвы:

— Система образования столицы, на мой взгляд, готова к дистанционному формату обучения. Сейчас, помимо МЭШ, есть множество других доступных ресурсов. Каждая школа отладила процесс дистанционного обучения, часть уроков выведена онлайн, все педагоги обучены, разработки ведутся на разных платформах. Если родителям что-то непонятно, то обязательно нужно задавать вопросы своим классным руководителям, учителям-предметникам или администрации школы.  

Читайте также: Как в СССР учились дистанционно без интернета

Новости СМИ2

Павел Семенов

Господа, только без паники

Екатерина Рощина

Как не хотелось бы летом учиться

Георгий Коняев

СOVID-диссиденты. Им мало трупов

Мехти Мехтиев

Мир поменяется: какой будет экономика после кризиса

Анатолий Горняк

Зачем вводить сухой закон

Александр Мясников, заслуженный врач города Москвы

Важно соблюдать спокойствие

Юрий Козлов

Юрий Нагибин — писатель света и тени

Информация в оболочке. Ученые считают, что благодаря вирусам зародилась жизнь

Здоровый образ жизни: квест на выживание

Персональный курс. Медицина будущего должна лечить не болезнь, а человека

Генно-модифицированные продукты: страшный миф или научный прорыв?