Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Спасатели готовятся к тушению природных пожаров

Общество
Спасатели готовятся к тушению природных пожаров
Специалисты Московского авиационного центра и Пожарно-спасательного центра провели совместные учения по ликвидации природных пожаров. С поставленной задачей сотрудники справились отлично / Фото: предоставлено пресс-службой МАЦ

Во вторник, 24 марта, штурманы воздушных судов отметили профессиональный праздник. А на днях пилоты и спасатели городских служб провели тренировку по тушению природных пожаров.

Тренировка состоялась на аэродроме Остафьево, где базируются вертолеты Московского авиационного центра. Это часть подготовки к сезону природных пожаров, который традиционно начинается с наступлением тепла. Вместе с воздушными спасателями в дело вступили специалисты Пожарно-спасательного центра. Все они тренировались в применении специальной насосной станции, которая служит как бесперебойный источник воды.

— Авиационные работы по транспортировке грузов довольно сложные, так как при этом используются минимальные скорости вертолета и максимальные пределы грузоподъемности, — рассказал подробности командир воздушного судна Московского авиационного центра Максим Клемехин. — Например, наш вертолет Ка-32А может поднимать груз до 5 тонн. Насосная станция весит 4 тонны, а вертикальный обдув вертолета добавляет сверху еще примерно полтонны. Вот и считайте.

Пилотирование вертолета в столь сложных условиях — настоящее искусство. Умение управлять воздушным судном нарабатывается через постоянные тренировки. В МАЦ трудятся только лучшие из лучших.

— Далее, чтобы зацепить груз, необходимо держать вертолет на одном месте в режиме зависания со скоростью, которую можно сравнить с посадкой воздушного судна при отказе одного из двигателей. В общем, работа ювелирная и очень ответственная, поэтому пилотам необходимо провести тренировки и отработать этот вид полетов, — отметил Максим Клемехин.

Специалисты применяют насосную станцию Sigma. Ее рукава можно протянуть на расстояние до трех километров — большое подспорье для работы в труднодоступных местах. Еще один плюс в том, что эту насосную станцию можно использовать и для тушения пожара, и для заправки спецтехники. Сами спасатели сравнивают доставку насосной станции с креплением других грузов к вертолету, что они не раз с блеском отрабатывали на многочисленных учениях. Однако в этом случае задача все же сложнее.

Трудность в том, что забрать станцию нужно было прямо с борта грузового автомобиля. Чтобы закрепить этот важнейший груз к внешней подвеске вертолета, спасателям пришлось в буквальном смысле прыгать в кузов машины.

Им было важно отработать все до мелочей. Важнейшую роль в доставке насосов играют стропальщики. Им нужно сначала закрепить груз, а затем на месте должным образом установить доставленную технику. Но для этих людей нет невыполнимых задач. Как и всегда, наземные и воздушные службы блестяще справились с поставленной задачей. Подобные тренировки стали традиционными после событий 2010 года, когда регион охватили природные пожары.

Тогда в тушении принимали участие все вертолеты Московского авиационного центра. После доставки насосной станции оснащение вертолетов позволяет и дальше помогать наземным службам в тушении природных пожаров. Для этого воздушные спасатели используют водосливное устройство ВСУ-5, которое устанавливается на внешнюю подвеску вертолета.

В 2010 году эта техника очень пригодилась спасателям. Всего экипажи вертолетов сбросили на очаги возгорания внушительные 17 тысяч тонн воды.

А в прошлом году специалисты МАЦ приняли участие в тушении 13 крупных пожаров. Для их ликвидации пришлось использовать 560 тонн воды. Всего вертолеты выполнили 112 сливов.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Андрей Калгин, заместитель начальника службы пожаротушения по ТиНАО:

— 2010 год показал, что не везде может проехать пожарная и вспомогательная техника. Поэтому в тушении лесных пожаров подвоз насосно-технического вооружения с помощью вертолетов просто необходим. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций мы нередко обращаемся к коллегам из Московского авиацентра и за помощью, за опытом работы с грузами. Ведь при транспортировке вертолетом насосную станцию необходимо закрепить, а после — расцепить и грамотно установить.

Читайте также: Спасатели освободили заблокированную в квартире пенсионерку с вывихом плеча

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.