Спасатели готовятся к тушению природных пожаров
Во вторник, 24 марта, штурманы воздушных судов отметили профессиональный праздник. А на днях пилоты и спасатели городских служб провели тренировку по тушению природных пожаров.
Тренировка состоялась на аэродроме Остафьево, где базируются вертолеты Московского авиационного центра. Это часть подготовки к сезону природных пожаров, который традиционно начинается с наступлением тепла. Вместе с воздушными спасателями в дело вступили специалисты Пожарно-спасательного центра. Все они тренировались в применении специальной насосной станции, которая служит как бесперебойный источник воды.
— Авиационные работы по транспортировке грузов довольно сложные, так как при этом используются минимальные скорости вертолета и максимальные пределы грузоподъемности, — рассказал подробности командир воздушного судна Московского авиационного центра Максим Клемехин. — Например, наш вертолет Ка-32А может поднимать груз до 5 тонн. Насосная станция весит 4 тонны, а вертикальный обдув вертолета добавляет сверху еще примерно полтонны. Вот и считайте.
Пилотирование вертолета в столь сложных условиях — настоящее искусство. Умение управлять воздушным судном нарабатывается через постоянные тренировки. В МАЦ трудятся только лучшие из лучших.
— Далее, чтобы зацепить груз, необходимо держать вертолет на одном месте в режиме зависания со скоростью, которую можно сравнить с посадкой воздушного судна при отказе одного из двигателей. В общем, работа ювелирная и очень ответственная, поэтому пилотам необходимо провести тренировки и отработать этот вид полетов, — отметил Максим Клемехин.
Специалисты применяют насосную станцию Sigma. Ее рукава можно протянуть на расстояние до трех километров — большое подспорье для работы в труднодоступных местах. Еще один плюс в том, что эту насосную станцию можно использовать и для тушения пожара, и для заправки спецтехники. Сами спасатели сравнивают доставку насосной станции с креплением других грузов к вертолету, что они не раз с блеском отрабатывали на многочисленных учениях. Однако в этом случае задача все же сложнее.
Трудность в том, что забрать станцию нужно было прямо с борта грузового автомобиля. Чтобы закрепить этот важнейший груз к внешней подвеске вертолета, спасателям пришлось в буквальном смысле прыгать в кузов машины.
Им было важно отработать все до мелочей. Важнейшую роль в доставке насосов играют стропальщики. Им нужно сначала закрепить груз, а затем на месте должным образом установить доставленную технику. Но для этих людей нет невыполнимых задач. Как и всегда, наземные и воздушные службы блестяще справились с поставленной задачей. Подобные тренировки стали традиционными после событий 2010 года, когда регион охватили природные пожары.
Тогда в тушении принимали участие все вертолеты Московского авиационного центра. После доставки насосной станции оснащение вертолетов позволяет и дальше помогать наземным службам в тушении природных пожаров. Для этого воздушные спасатели используют водосливное устройство ВСУ-5, которое устанавливается на внешнюю подвеску вертолета.
В 2010 году эта техника очень пригодилась спасателям. Всего экипажи вертолетов сбросили на очаги возгорания внушительные 17 тысяч тонн воды.
А в прошлом году специалисты МАЦ приняли участие в тушении 13 крупных пожаров. Для их ликвидации пришлось использовать 560 тонн воды. Всего вертолеты выполнили 112 сливов.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Андрей Калгин, заместитель начальника службы пожаротушения по ТиНАО:
— 2010 год показал, что не везде может проехать пожарная и вспомогательная техника. Поэтому в тушении лесных пожаров подвоз насосно-технического вооружения с помощью вертолетов просто необходим. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций мы нередко обращаемся к коллегам из Московского авиацентра и за помощью, за опытом работы с грузами. Ведь при транспортировке вертолетом насосную станцию необходимо закрепить, а после — расцепить и грамотно установить.
Читайте также: Спасатели освободили заблокированную в квартире пенсионерку с вывихом плеча